Найти тему
People&Cars. Панавто

G - Gelendewagen. Немного истории.

История легендарного внедорожника (а Gelandewagen в переводе с немецкого означает именно "внедорожник") началась аж в 1926 году, когда недавно образовавшийся концерн Daimler-Benz представил публике сверхпроходимый по тем временам концепт Mercedes-Benz G1.

Внушительный фаэтон был оснащен вторым задним мостом, который позволял автомобилю чувствовать себя на бездорожье весьма уверенно. Продолжение история получила в 1972 году, когда инженеры Daimler-Benz совместно с конструкторским бюро австрийской компании Steyr-Daimler-Puch начали разработку внедорожника для армейских нужд. Заказчиком двадцати тысяч автомобилей стал иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви, пришедший в восторг от деревянного прототипа будущего Gelandewagen.

-2

Однако в начале 1979 года в Иране грянул государственный переворот, Пехлеви был смещен и вынужден спасаться бегством из страны, а контракт пришлось расторгнуть. Но так как внедорожник был почти готов, руководство Daimler-Benz приняло решение начать его серийный выпуск, и 10 февраля 1979 года стало официальным днем рождения Gelandewagen: в этот день с конвейера завода, специально построенного концерном в австрийском Граце, сошел первый автомобиль с узнаваемыми рублеными чертами.

-3

Интересно, догадывались ли тогда инженеры, что создали не просто крепкий армейский "проходимец", адаптированный для гражданского использования, но автомобиль, которому суждено было стать самым харизматичным внедорожником в истории автомобилестроения и великим хранителем традиций дизайна 70-х?

-4
Если вам интересен наш канал, будем рады видеть вас в среди подписчиков. Обещаем отличные материалы, сюрпризы и конкурсы! Подпишитесь и оставайтесь с нами. Не забывайте поставить лайк, если понравилась статья
Авто
5,66 млн интересуются