Народ, всем привет, как-то я уже выражал свое восхищение скоростью технологического прогресса, говоря о совершенствовании конструкции ДВС, так вот сейчас я хочу рассказать об устройстве, которое, на мой взгляд, заслуживает внимания, ведь именно оно позволяет очень сильно поднять КПД! И да, это фазовращатель.
Чтобы понять для чего они нужны, необходимо иметь представление о режимах работы двигателя. Для холостых и невысоких оборотов будет оптимальна "узкая" фаза, при которой время перекрытия клапанов минимально, как и объем и скорость выпуска отработанных газов. Такой режим препятствует смешиванию выхлопных газов с новой смесью, препятствуя снижению мощности и нестабильной работе ДВС. На высоких оборотах, напротив, предпочтительна "широкая" фаза, когда время перекрытия клапанов растет вместе с объемом и скоростью отвода отработанных газов.
Так, фазовращатель изменяет режим работы ГРМ, делая его оптимальным для данных условий. Ведь обычный распредвал на это неспособен, он проектируется таким образом, чтобы была "золотая середина" между мощностью и экономичностью, а сделать уклон в одну из сторон нельзя-двигатель либо ехать перестанет, либо не сможет нормально работать на низких оборотах.
Устроен фазовращатель относительно несложно, хотя и существует множество систем гидро- и электро-, принцип работы у них один. На конце распредвала, там где стоит шестерня ГРМ, располагается муфта, которая мажет немного смещаться, тем самым изменяя фазы.
Само собой, каждый производитель называет это по-своему, да и сами системы несколько отличаются. Например, у Honda эта система называется VTEC, а у VAGa-VANOS и так далее, но, по сути, это одна и та же конфета в разных упаковках.
Вот как-то так, если было полезно, интересно, увлекательно или что-то около того, обязательно ставь палец вверх, подписывайся на канал, рассказывай друзьям, я всем рад!
До новых встреч в моих статьях!