В последнее время опять поползли слухи об изменении тарифов на полисы ОСАГО. Ожидается повышение до 20% базовой стоимости, до поправки на коэффицент бонус-малуса (КБМ) и территориальный коэффицент.
Сама идея, по словам дирректора РСА Юргенса в том, что бы ввести индивидуальные для каждого коэффиценты, учитывающие манеру вождения и аварийность каждого непосредственного гражданина. В теории это и даст расхождение стоимости полюсов в + и - 20 процентов от базы. Но многоие скептики уже уверены, что сначала полис подорожает, а потом к его стоимости начнут применять бонусные коэффиценты и то, только у тех, у кого они есть. Новичкам и заядлым аварищикам, в таком варианте развития событий надеяться не на что.
Еще одна противоречивая новость.
В совет федерации поступило предложение о переходе со страхования автомобиля на страхование ответственности непосредственно водителя. Основополагающая мысль в том, что имея несколько автомобилей, человек ездит всеравно на одном, потом пересаживается на другой и так далее. На двух сразу никто не ездит. А раз водитель один, то и полис пусть он купит только один. Звучит оптимистично. Если кто то из членов семьи или друзей захочет прокатиться на авто, то без проблем сможет это сделать, так как его гражданская ответственность тоже будет застрахована.
Но и тут есть ложка дегтя. По статистике, в основном в регонах, автомобилей много меньше, чем людей. Это значит, что есть семья с одним автомобилем, на котором ездит и отец и сын и дед, а скоро и младшенький права получит. В этой ситуации получается, что вместо покупки одного полиса на сокровенную ласточку, необходимо купить сразу 3 полиса на всех водителей, а в перспективе еще и 4. Писсимистический вывод - бедные снова остаются у разбитого корыта.
Данная новость пока лишь предложение, поступившее в Совфед, так что окончательные выводы делать рано, и можно надеяться на грамотный подход к решению данного вопроса.