Продолжение публикации рассказа "Возвращение" присланного нашей читательницей нам на почту.
В центре деревни стояла красивая большая школа: высокий фундамент, окна огромных размеров, просторные классы и коридоры. Рядом со школой стояли добротные дома, в них жили наши учителя, а в прошлом они принадлежали служителям церкви. Наши учителя, на мой взгляд, были педагогами от бога. Они высоко образованы, интеллигентны, внимательны к детям и их проблемам. Наша школа не была похожа на деревенскую и запустевшую. Мы ходили в школьных формах, аккуратными и с большим желанием получить знания. К великому сожалению, в этой школе учили только до 8 класса. Желающие продолжить обучение уезжали за 45 км в районный центр Тарбагатай.
Ещё несколько слов о красоте нашей деревни. Раньше у каждого колхоза были шефы, которые осенью приезжали и помогали в уборке урожая. Горожане восхищались красотой нашей деревни и нам даже завидовали. Мне хотелось им показать фонтанирующие ключи, луг с изобилием разных цветов. Похвалиться тем, что пройти 3 км, и можно набрать ведро брусники или грибов. Они не верили в такое чудо. Через какое-то время опустела наша деревенька, так как по всей России было новое веяние – искусственно объединять колхозы, совхозы, школы. Даже реки повернуть с севера на юг. Всем известно, что «трудно изменить природу». Кому-то пришла шальная мысль, и нашу школу перевезли в другое село – Верхний Жирим.
Эта деревня хороша, красива и находится в живописной впадине, окруженной причудливой формы отрогами. В народе это село называют Шарихой по имени основателя Шарина. Этот факт зафиксирован в 1738 году в Зосимо-Савватеевской церкви. Шарин был дворянином и назначен офицером нерегулярного войска. Буряты близлежащих аулов записывались добровольно для несения пограничной службы. Они отличались храбростью, боевым духом и готовы в любую минуту отдать жизнь за родные земли. Надо заметить, что даже в селах трепетно относятся к своей истории: все записано и надежно хранится. Когда-то, при поселении семейских в Верхний Жирим, деревня делилась на 2 части: в одной жили старообрядцы, а в другой – «беспоповцы». Что их разделяло, по всей вероятности религиозные устои.
Продолжение следует ...
Подписывайтесь на наш канал и присылайте свои истории о путешествиях на почту turizmnaladoni@yandex.ru