В Кембридже именно её выбрали актрисой тысячелетия. А на Родине называли легендой. В жизни же Клара Лучко была скромной, интеллигентной, всегда очень светлой и улыбчивой.
В детстве её дразнили Жирафой за высокую, нескладную фигуру и немного замкнутый характер. Она впервые раскрылась, когда в 12 лет влюбилась в голубоглазого старшеклассника, который её совсем не замечал. Клара нашла способ поразить своего принца - прыгнула с парашютом с вышки на школьном дворе. Конечно, тут он её заметил. И даже нарисовал её портрет - жирафик неуклюже прыгает с вышки. Знал бы он, что Кларой будут восхищаться Пабло Пикассо и Фернан Леже!
Клара Лучко впервые приехала на Каннский фестиваль в 1955 году с фильмом "Возвращение Василия Бортникова". Софиты, красная дорожка, роскошные западные звёзды, а у неё нет подходящего платья!
Вначале она попыталась заказать красивое платье из очень модной тогда органзы в известном ателье на Кузнецком мосту. Наряд получился из истории дорого-богато, но выглядел а-ля баба на чайник. А у Клары всегда была хорошая фигура, и выглядеть тёткой было обидно до слёз.
Тогда знаменитая модница Людмила Целиковская отдала ей своё вечернее платье. И в нём молодая актриса произвела фурор в Каннах.
После просмотра с комплиментами к ней подошли великие Пабло Пикассо и Фернан Леже, но их тут же оттеснили многочисленные журналисты. Бесцеремонные французские папарацци заключили пари, настоящий или нет у русской красавицы румянец.
Щёчки русской актрисы были такие нежные, персиковые, что спорщики вооружились носовым платком и попытались стереть несуществующие румяна с цветущих щёк Клары.
После нежных героинь актрисе очень хотелось сыграть характерную, острую роль. И когда режиссёр Владимир Корш-Саблин предложил ей уже привычный образ хорошей девочки в своем фильме "Красные листья", актриса наотрез отказалась от роли невесты подпольщика Стаси.
Она уже загорелась идеей сыграть другую роль в этом фильме: женщину-вамп, злодейку, певицу кабаре Ядвигу Валевску. Режиссёр вытаращил на неё глаза, когда Клара заговорила об этом.
- Да вам никогда не сыграть эту порочную женщину! - заявил он актрисе.
И ошибся! Она сыграла так, что все остальные персонажи показались бледными на её фоне, и на афише фильма была именно пани Валевская, совсем не главный персонаж фильма.
Сама она считала, что не имеет права выглядеть плохо, но никогда не была жеманной красавицей. И очень гордилась, что её муж, известинец Дмитрий Мамлеев, называет её "хорошим парнем".