11 января, 2006 год, село Пензенской области.
Мой дед, как настоящий охотник, сидел на диване и чистил ружьё ИЖ - 52 перед выходом, набивал патронташ и давал мне наставления, чтобы я вел себя тихо и «без нытья», иначе скорая дорога домой в одиночестве была бы мне обеспечена. Но в тот момент настрой у меня был боевой, лучше некуда.
В 6:30 утра мы вышли из дома, мол, пока дойдём, будет уже светло и начнем поиски зверя. «Зверь» на тот момент был заяц и лось, поэтому взяли двух собак – лайку для лося, потому что его нужно только найти и дать понять, что добыча найдена и гончей породы для зайца, ведь его не так просто поймать и загнать в тупик, чем, собственно, занимаются собаки данной породы.
На пути к лесу дед травил байки с матерком, я всегда слушал его с открытым ртом, ведь это было дико интересно, услышать что он прожил. В один момент я спросил у него «Были ли несчастные случаи на охоте?» ,конечно же, это было зря, потому что еще пол часа слушал как кабан напал на его товарища, как один мужик чуть не подстрелил другого по пьяни и в этом духе. В общем, настроение у меня снизилось до «хрен с ним с зайцем, вернуться бы живым», ведь по рассказам деда, чуть ли не у нас в лесу Бондарчук снимал девятую роту.
Снега было в эту зиму, как не скажет дед, zhopoy zhuy, но, как ни странно на пути к лесу было все расчищено и мы шли в кайф, до момента пока не зашли в лес. Мы были без лыж, ведь дедушка «точно уверен, что там снега сантиметров 30 от силы» и его пройдешь в валенках как nexuy delat’.
Все оказалось печальным. Если дед как-то проходил в своих «ластах» 46 размера, то я просто проваливался и спрашивал «Ну когда домой???», на что получал ответ «Oy blyaaaaaat’», похоже это было риторическим «отстань». Время, как ни странно длилось очень быстро, ведь мы занимались делом: искали «тропы» и следы, вроде как уже не замечая на глубокий снег, я смирился с тем, что буду до конца, хоть и не чувствовал конечностей пальцев ног, ведь игра должна стоить свеч!
Пройдя еще километров 7, мы услышали лай нашего пса, но очень далеко. По своей уникальной способности дед определил, что это в «той стороне» и мы выдвинулись. В дороге он мне объяснял, что на самом деле собака близко и так слышно вследствие высокого холма, из-за которого, по его подсчетам, должна была выбежать собака и пригнать зайца. Мы стояли и ждали, как вдруг бежит наш Дунай и, взволнованно как бы показывает «нам надо бежать туда, в сторону холма». Дед сразу понял, что тут что-то не так, ведь раньше такого не было, собака должна держать добычу, а не бежать обратно, да и Дунай не отличался своей трусливостью. И мы поднялись на холм…
Привязанный к сосне капкан был захлопнут, а в нем был пёс дедушкиного друга, по рассказам который, якобы вчера просто пропал из дома. Он был еще жив, но с трудом хлопал глазами от холода и потери крови. Геройски дед снял свой тулуп, накрыл пса и мы побежали на кордон, домик лесника. Прибежав туда, нас уже издалека увидели и открыли двери, мы осмотрели, сделали перевязку и положили собаку на кровать у печки. Крови он потерял немного, больше замёрз. «Как он вообще выжил? В капкане всю ночь провести», обсуждали между собой мужики, а я сидел и пил чай с бутербродами. Обратно возвращаться мы уже не стали.
В итоге настроение было отличное, ведь я сходил на охоту, спас жизнь собаке и замёрз как собака!