Найти тему
Алёна Янушко

Моя радость

Расссказ "Моя радость"

1

Я сажусь на кровать и кричу моё любимое слово. Она подходит ко мне, ласково проводит пальцем по моей щеке, мне сразу становится тепло. Она говорит что-то, но я вижу только её губы, на них возникает улыбка, затем она плавно перетекает в овал, наверное, это буква «о» или «а», на самом деле не важно. Важно только то, что мама говорит. Но я не слушаю, потому что знаю, она уже говорила мне вчера. Я давно ждал, когда наступит сегодня.

Я знаю, что меня сегодня ожидает, я подготовился. И мама мне помогает. Мама даже купила мне галстук.

Мы идём. Мама сегодня волнуется почему-то, и повторяет: «Не переживай». Но я и не переживаю. Мама всегда мне говорит, что я самый лучший, я так не думаю, но это не важно. Важно только то, какой я для мамы.

Я открываю дверь, мама заходит. Вот мы внутри, я чувствую, пахнет чем-то сладким, еда какая-то. Но не мамина еда, а другая. Мы идём по коридору, я не могу смотреть вперёд – ярко-жёлтый свет светит мне прямо в глаза. Но тут свет исчезает, его что-то загородило.

- Алевтина Ивановна! – произносит мама, какое-то странное имя.

Мама подходит Алевановне, и они разговаривают.

Пол, на котором я стоял, был синего цвета. В этот момент меня увлёк разноцветный потолок, на котором были нарисованы какие-то деревья. Когда-то давно я спросил у мамы, могут ли деревья расти вверху. «Как это «вверху»?» - услышал я в ответ. «Ну, на небе», - ответил я. «Нет, только на земле», - мама так сказала тогда. Я решил ей показать потолок и коснулся её руки, но мама была так увлечена разговором, что не заметила. Я поднял голову и больше не мог оторваться. Деревья были разного цвета, у них не было формы. Они переплетались друг с другом и уходили вдаль. Я увидел несколько золотых птичек и больших бабочек. Я вспоминал все картинки в книжках, и чем дальше я уходил, тем страннее мне казался мир этих деревьев.

Вдруг я услышал голос, далёкий и туманный, но знакомый. Эхом раздался стук маминых туфелек, мама взяла меня за плечо, но каким-то другим движением. Я повернулся и увидел перед собой не маму, а Алевановну. Я немножко испугался, но когда заметил тонкий силуэт возле окна, побежал к Ней. Она меня поцеловала и пожелала удачи. И ушла.

Другие руки подхватили меня и понесли в другой коридор, где уже не было деревьев на небе.

2

Я слышу шум и смех. Алевановна привела меня в комнату без деревьев, но здесь, в этой комнате пол зелёный. Я вижу розовое пятнышко, оно приближается ко мне. Девочка улыбается. Вижу её губы, они другие, не как у мамы. Девочка другая, но улыбается мне. Она ждёт от меня, что я улыбнусь в ответ. Но, видимо, у меня не получается, раз она всё ещё ждёт.

У меня есть друг Саша. Только он знает, где находится клад, и я знаю, я нарисовал карту. И в этот странный момент мне захотелось отдать эту карту девочке, ведь она чего-то ждёт. Я подумал, что обязательно расскажу маме, расскажу не про карту, конечно, о ней никто не должен знать, а про девочку.

А шум становится всё ближе. Я поворачиваю голову, чтобы определить, откуда доносятся голоса. Вот они! Бегут мальчишки, они сгруппировались вокруг чего-то маленького, что-то на полу движется, и они пытаются за этим чем-то успеть, но что-то их постоянно обгоняет, только я никак не могу определить, что это за «что-то».

Я вспоминаю о девочке, поворачиваю голову, чтобы снова увидеть её другие губы. Вдруг меня толкнуло в спину, и я побежал. Я боялся, что если я не буду бежать, со мной случится что-нибудь страшное, как уже было однажды, и мама будет плакать. Но девочка? Где она? Я ищу её. Ещё толчок и я падаю. Я чувствую холодный пол. Я слышу смех. Поднимаю глаза и вижу рыжую взъерошенную голову и улыбку, которая меня испугала.

Какие странные глаза, они такие… не могу вспомнить слово… как в той сказочной книжке, где была лиса на картинке… Мама говорила это слово. А, точно! «Подлые»!

Они так долго смотрели на меня этими глазами, что я решил поздороваться. Мама говорит, что воспитанные люди здороваются. Мне нужно было что-то говорить.

«У вас такие подлые глаза!», - сказал я так, потому что мне ещё никогда не приходилось видеть настолько подлых глаз, они меня поразили!

Но мальчики, почему-то, ничего не ответили и засмеялись. Один из них протянул мне руку, чтобы помочь встать, я тоже протянул руку. Но потом произошло что-то страшное, я начал звать маму, потому что, когда мне больно, она всегда помогает.

Рыжий мальчик сдавил мою руку, подтянул меня ближе к себе и оттолкнул. Я упал прямо на спину, и свернулся, как говорит мама, «в комочек».

«Вот это подлость!», - услышал я голоса и громкий смех сверху. Они убежали, а я остался.

«Злые, злые, злые», - говорил я тихо, но они этого уже не слышали.

3

Алевановна стоит перед нами и говорит какие-то новые слова, а мы хором их повторяем. Вдруг все начинают бежать куда-то. «По парам! По парам!», - Алевановна кричит так сильно, что вся становится красная.

Я подхожу туда, откуда слышен непонятный смех. Мама не любит такой смех, она называет его… Как же она его называет… такое смешное слово, не могу вспомнить… В букваре картинка: девочка упала в лужу, рядом с ней стоит мальчик, он не помогает ей, он только смеётся. Мама сказала: «Ехидный смех!» Вот оно. Я гордо улыбнулся, расправив плечи.

Шум становился всё дальше, мальчики и девочки стали далёкими цветными пятнышками, а я твёрдо стоял на месте, я думал в этот момент, что мама бы так гордилась мной. Ведь никогда мы не разлучались с ней на долго. И вот я самостоятельный и взрослый.

Алевановна, по-прежнему красная, смотрит на меня маленькими глазами из-под длинной чёлки. Мне почему-то не нравятся её глаза. Она берёт меня за локоть и тянет, я не хочу идти, стою. Её глаза становятся больше, она продолжает меня тянуть. Я закричал. Я сам не понял, как это произошло, но я громко закричал и побежал. Я искал, куда спрятаться. Мне на глаза попалась оконная занавеска, она была зелёная, как моя любимая простыня, из которой я люблю дома накрыть несколько стульев, так я строю собственный шалаш. Мама всегда говорит, что папа скоро построит дом, и я строю дом, чтобы папа знал, что я всегда смогу ему помочь.

Штора резко открывается, и на меня двигается большая тень. Алевановна быстро нашла мой дом. Я задрожал, и почувствовал, что мои глаза стали мокрыми.

4

Так темно сегодня. В домах так красиво светятся окна. Я думаю о нашем доме. Мама вечером всегда вкусно меня кормит. Папа приходит поздно, иногда мы вместе играем в настольную игру.

Алевановна мне не нравится, слишком она красная и недовольная. Девочка давно ушла. А злые мальчики сидят в углу и смотрят на меня тем же взглядом.

Я давно ждал, когда наступит сегодня. Я подготовился. Мама даже купила мне галстук. Но эти мальчики не стали моими друзьями. И Алевановне я не понравился.

Я хочу рассказать маме. Как только она зайдёт, я побегу к ней навстречу, она поднимет меня на руки, и я крепко прижмусь к её щеке. Мы будем долго говорить о сегодняшнем дне. Мы пойдём домой.

Алевановна что-то кричит. Она подходит к мальчикам с коробкой, они бросают туда машинки. Я не слышу о чём они говорят, не вижу, как девочки торопливо бегут в ванную, до меня не доносится скрип старых кроватей…

Я стою и жду, вот-вот придёт моя мама и скажет: «Привет, моя радость».