Найти тему
яндекс.дзен

ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ

Виктор Дрожжин

«И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. … И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь». (Бытие. гл.2, ст.9,16,17).

Казалось бы, эта библейская легенда говорит ни о чём. Ну, что такое «дерево познания добра и зла»? Так, выдумка, не более того. Но так ли это на самом деле?

Библейская история повествует нам о том, что в райском саду стараниями Бога появились первые люди, Адам и Ева. И вдруг, откуда ни возьмись, появился ещё и змей – искуситель, который уговорил Еву сорвать плод древа познания добра и зла и при этом убедил Еву, что они, с Адамом, откушавши этого райского яблока, не умрут, но останутся живы. Что Адам с Евой и сделали. Но тут появляется Бог, который тут же обличил Адама и Еву во лжи и прогневавшись от того, что эта влюблённая парочка ослушалась его запрета, изгнал их из рая.

Итак, запрет не есть плода с древа познания добра и зла был нарушен, а нарушители были изгнаны из райских кущ.

На первый взгляд наказание за сие преступление имело характер непомерного. Ну, что такое скушать яблоко пусть даже и с древа познания добра и зла? Стоило ли, было доводить себя до такого гнева, чтобы изгнать собственное творение с глаз своих долой?

А теперь давайте разберёмся в том, что же произошло на самом деле.

«И произрастил Бог из земли, всякое древо …». То есть трудами Божьими было сотворено древо познания добра и зла. А поскольку оно было выращено трудами Божьими, то и это самое древо, и плоды его были собственностью Бога, только Его и никого больше. Потому то, Бог и запретил срывать и есть плоды с этого дерева.

Для того, чтобы иметь возможность сорвать плод с этого древа, необходимо было получить разрешение непосредственно от самого Бога, а не от змея. Ведь посаженное и выращенное трудом дерево есть личная, частная, неприкосновенная собственность того, кто посадил это дерево, выходил его и взрастил. И когда Ева сорвала без разрешения плод с этого райского дерева, являвшегося неотъемлемой собственность Бога, то она совершила преступление против собственности, ибо без разрешения присвоила чужую собственность в свою собственность. А это уже преступление против собственности. Об этом вам скажет любой не библейский юрист. Таким образом, Ева при поддержке Адама совершила акт воровства. Именно в этом и состоит первородный грех, а совсем не в том, что откушав яблока с древа познания добра и зла первые люди увидели себя обнажёнными, и устыдившись прикрыли свои половые признаки кое – какой растительностью. Отчего Бог сразу и определил, что парочка нашкодила. Ведь эти воришки устыдились не того, что стали ворами, а всего лишь того, что увидели себя обнажёнными. И устыдились они друг перед другом, а не перед Богом.

Змей - искуситель есть не дьявол, не сатана, а само искушение, которое побуждает иной раз человека совершить неправедный поступок. Бог дал нам право выбор либо поступать по правде, то есть праведно, либо поступить неправедно. Бог доверяет нам. Но всегда ли мы оправдываем Божье доверие. Ведь искушение порой бывает столь велико, что человек иногда не способен противостоять этому чувству. И тогда он совершает преступление против Бога и людей. И самый неправедный поступок, есть грех воровства.

Совершаемое воровство, как самый величайший грех влечёт за собой целую цепь преступлений, а именно убийство, лжесвидетельство, прелюбодеяние, лихоимство, ростовщичество, желание добра ближнего, его скота, его вола, его жены, его дома и целый ряд других преступлений. А первопричина в воровстве и только в нём, ибо воровство и есть первородный грех.

Когда Бог сотворил человека Он «вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». То есть Бог при творении человека даровал человеку Духа своего Святого и потому человек стал душою живою. Но именно в тот самый момент, когда Адам и Ева украли у Бога райский плод, души их умерли «ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь».

Нет, плоть Адама и Евы осталась жива, но, души их умерли и потому Бог изгнал из Эдема эти живые трупы. Ведь рай это безсмертие, а смертным в раю делать нечего. Их место не там где безсмертие, а там где смерть, прах и тлен, то есть на земле. И потому, всякий из нас, кто первый раз совершил воровство, тем самым убил свою душу, то есть омертвил её. Таков главный закон Божий. Украл – убил в себе Дух Божий, а значит и душу свою дарованную тебе Богом. И искупить свою вину смертную можно лишь покаянием, каясь всю свою оставшуюся жизнь, вплоть до самой смерти плоти своей. Чтобы Бог вернул безсмертие душе нашей. Ибо прах в прах. Хочешь вернуться в безсмертие, сделай всё для того, чтобы искупить свою вину, если она у тебя есть. Ведь возвращение себе Духа Святого Божьего и есть возвращение себе души своей от Бога, а значит и безсмертия.

Змей искуситель живёт в каждом из нас, об этом надо помнить всегда и потому не позволять ему поднимать свою ядовитую голову. Но, всегда ли нам удаётся это делать? Ведь чем более высокое положение, либо самое низкое в обществе человек занимает, тем больше терзает его душу искушение. Близость и легкодоступность общественного богатства тем больше искушают душу, чем легче до него дотянуться. И на примере высокопоставленных в государстве нашем личностей, мы видим, что большинству из них не удаётся, не пошарить в общественных закромах.

Искушение великая внутренняя мотивация для ворья. Ладно бы воровством занимались те, кто с измальства не знает другой мотивации и не жил по другому, но ведь начинают воровать и те, кто до занятия какой – нибудь чиновничьей или государственной должности вовсе и не помышлял о воровстве. Более того, осуждал воровство либо во всеуслышание, либо в душе своей. Но, как только дорвался он до общественных богатств, тут же переродился и принялся огребать во все тяжкие. И ведь в государстве нашем российском это сплошь и рядом. От мелкого чиновника и до крупного государственного деятеля, от генерала и до губернатора, от депутата и до министра правительства. Не стесняясь ничего и ни кого, гребут и гребут, а нахапанное тут же отправляют за рубеж, чтобы там раскорячившись лёжа на Лазурном берегу, говорить промеж себя какие они ловкие да успешные.

Все эти люди мертвы душой и это хорошо видно по их глазам. Глаза - зеркало души и когда душа мертва, то и глаза полны мертвеннохладной стылости. Такие глаза не обманут, ибо в них отражается только смерть души их владельца.

Взгляните в глаза любого из высокопоставленных деятелей, и вы сразу определите, жив ли человек душой или уже давно душа его суть покойница. А мы идём и голосуем за таких людей, совершенно не понимая того, что голосуем за покойников. Да они ещё живы, да они ещё чего – то обещают нам, двигаются, кивают головой, но это живые трупы. А мы разве некрофилы, чтобы голосовать за них и выдвигать их на какие – то руководящие посты, пусть даже и не на самые высокие должности? И после этого мы сетуем на то, что Бог оставил нас, что Он перестал благоволить нам. Но, Бог то ведь благоволит безсмертию, а не смерти. Живи, как повелел Господь и Он будет благоволить тебе. Ведь чего проще «не укради, не убей, не лжесвидетельствуй, не пожелай добра ближнего, ни вола его, ни скота, ни жены его, ни дома, не прелюбодействуй …» и так далее и будешь Богом облагодетельствован. Но нет …

Плоды труда Божьего и плоды труда человеческого есть собственность только Бога и человека труженика, и неправедно присваивать себе эти плоды это значит убивать душу свою и тем самым обращать себя в прах земной, «смертию умрёшь». Плоть преходяща, душа вечна. А если душа умерла из – за преступления завета, или закона Божия, то её уже ни чем не воскресить. И сгинет она во тьме внешней и никто не пожалеет о ней. Если Бог не пожелает простить.

Первородный грех, грех воровства преследует нас, повсюду искушая нас преступить закон Божий. Обилие товаров на полках магазинов, обилие денег в местной казне, а равно и в казне государства ставит перед нами выбор похоронить душу свою воровством или всё – таки сберечь её для жизни вечной. Только личный выбор, только личное решение может повлиять на праведный поступок. И хорошо если рядом окажется тот, кто вовремя отвратит от неправедного поступка. А Бог всегда рядом. И стоит только спросить у Бога совета, как поступить, выбор всегда будет правильным, а значит, праведным.

Никогда нельзя брать примера с того, кто живёт воровством, пусть даже и живёт богато и обеспеченно. Но, то всё богатство неправедное, а значит мёртвое, ибо в основе всей этой роскоши лежит первородный грех.