Найти тему
Good stuff

Почему закрылась Telltale Games

Недавно публику шокировали новости о закрытии Telltale Studios — коллектива, завоевавшего призвание прессы и игроков своими кинематографичными сериями The Walking Dead и The Wolf Among Us, а также многими другими эпизодическими продуктами по известным лицензиям, включая Batman, Guardians of Galaxy, Game of Thrones, Borderlands и даже Minecraft.

В блоге студии один из учредителей, Пит Хоули, сообщил о том, что, несмотря на активную поддержку и высокие оценки прессы, последние релизы команды не переросли в достаточные продажи, чтобы покрыть финансовые трудности, с которыми Telltale столкнулись еще в прошлом году. Вряд ли стоит удивляться: еще недавно над проектами коллектива трудилось более трех сотен сотрудников. Учитывая лицензионные отчисления, долго продержаться в таком составе, выпуская один-два эпизодических сериала одновременно, выглядит довольно сложной задачей.

-2

Но ведь речь идет о продажах! Почему же никому не хотелось брать игры Telltale, учитывая все эти большие франчайзы, любовь прессы и заслуги команды на поприще создания "киноигр"? Тут стоит вернуться на десять лет назад и вспомнить, что тогда ребята начинали свой взлет с возрождения культовой серии квестов Sam and Max, а затем и Monkey Island. Те игры содержали намного больше геймплея, чем современные проекты студии, по большей своей части не развлекающие, но раздражающие своими QTE-вставками. Да, игры обрели нелинейность, а потому и реиграбельность, но, тем не менее, без какого-либо вызова игроку и с учетом возможности «пройти на ютубе» подобное интерактивное кино, покупать серийники команды смысла особого не было.

Особенно игроки были расстроены отмене второго сезона The Wolf Among Us
Особенно игроки были расстроены отмене второго сезона The Wolf Among Us

О будущем лицензий и игровых серий студии пока что ничего не известно, но вот самих сотрудников другие крупные разработчики уже расхватывают как горячие пирожки, стараясь оказать поддержку потерявшим землю под ногами коллегам по индустрии и взять под свое крыло опытные кадры. Является ли падение Telltale Games доказательством несостоятельности концепта «киноигр» или же стоит копать глубже и рассуждать об ошибочном принятии решений касательно направления деятельности, выбора лицензий и других промахах на уровне высшего руководства?

Будем ждать ответов от студии в ближайшее время, благо небольшая часть сотрудников все еще трудится над выпуском второго и последнего эпизода заключительного сезона The Walking Dead. Одно известно точно: студии Telltale Games, которую мы знали, больше не существует.

Понравилась статья? Не пожалейте нажать лайк и подпишитесь на канал, чтобы получать еще больше интересных материалов и быть в курсе последних новостей!