Недавно публику шокировали новости о закрытии Telltale Studios — коллектива, завоевавшего призвание прессы и игроков своими кинематографичными сериями The Walking Dead и The Wolf Among Us, а также многими другими эпизодическими продуктами по известным лицензиям, включая Batman, Guardians of Galaxy, Game of Thrones, Borderlands и даже Minecraft.
В блоге студии один из учредителей, Пит Хоули, сообщил о том, что, несмотря на активную поддержку и высокие оценки прессы, последние релизы команды не переросли в достаточные продажи, чтобы покрыть финансовые трудности, с которыми Telltale столкнулись еще в прошлом году. Вряд ли стоит удивляться: еще недавно над проектами коллектива трудилось более трех сотен сотрудников. Учитывая лицензионные отчисления, долго продержаться в таком составе, выпуская один-два эпизодических сериала одновременно, выглядит довольно сложной задачей.
Но ведь речь идет о продажах! Почему же никому не хотелось брать игры Telltale, учитывая все эти большие франчайзы, любовь прессы и заслуги команды на поприще создания "киноигр"? Тут стоит вернуться на десять лет назад и вспомнить, что тогда ребята начинали свой взлет с возрождения культовой серии квестов Sam and Max, а затем и Monkey Island. Те игры содержали намного больше геймплея, чем современные проекты студии, по большей своей части не развлекающие, но раздражающие своими QTE-вставками. Да, игры обрели нелинейность, а потому и реиграбельность, но, тем не менее, без какого-либо вызова игроку и с учетом возможности «пройти на ютубе» подобное интерактивное кино, покупать серийники команды смысла особого не было.
О будущем лицензий и игровых серий студии пока что ничего не известно, но вот самих сотрудников другие крупные разработчики уже расхватывают как горячие пирожки, стараясь оказать поддержку потерявшим землю под ногами коллегам по индустрии и взять под свое крыло опытные кадры. Является ли падение Telltale Games доказательством несостоятельности концепта «киноигр» или же стоит копать глубже и рассуждать об ошибочном принятии решений касательно направления деятельности, выбора лицензий и других промахах на уровне высшего руководства?
Будем ждать ответов от студии в ближайшее время, благо небольшая часть сотрудников все еще трудится над выпуском второго и последнего эпизода заключительного сезона The Walking Dead. Одно известно точно: студии Telltale Games, которую мы знали, больше не существует.
Понравилась статья? Не пожалейте нажать лайк и подпишитесь на канал, чтобы получать еще больше интересных материалов и быть в курсе последних новостей!