Найти тему
WROOM

МАЗ-6440: белорусский американец

Капотные магистральные тягачи не в почёте у производителей из стран бывшего Советского Союза, да и в Европе, в отличие от Америки, такие машины давно не делают... Тем интереснее выглядит экспериментальный тягач МАЗ-6440РА.

Этот автомобиль был представлен в 2011 году. Нетипичный для Минского автозавода грузовик был попыткой предприятия выйти в новый сегмент рынка.

На магистральный тягач МАЗ-6440РА установили доработанную кабину от серийной модели МАЗ-5440, но дополненную длинным стеклопластиковым капотом. При этом спальный отсек в кабине был небольшой, такой же, как у бескапотной машины.

-2

На грузовик установили восьмицилиндровый дизельный мотор ММЗ-Д-283 объемом 18 литров и мощностью 600 л. с., отвечавший стандарту «Евро-4» (этот силовой агрегат был лицензионной копией одного из двигателей Тутаевского моторного завода), и автоматическую коробку передач Allison.

Машина была рассчитана на работу в составе автопоезда длиной до 20 метров и полной массой до 63 тонн.

-3

Создатели оснастили опытный тягач «по максимуму»: пневмоподвеска, система стабилизации, круиз-контроль, кондиционер, холодильник, электропакет.

К 2012 году минчане подготовили второй вариант грузовика МАЗ-6440РА. Автомобиль голубого цвета получил изменённое оформление передка и большой спальный отсек, как у американских «тягачей».

Дальнейшего развития проект «капотного» МАЗа не получил.

Другие интересные обзоры об автомобилях ищите на нашем канале в Яндекс-Дзене.