Капотные магистральные тягачи не в почёте у производителей из стран бывшего Советского Союза, да и в Европе, в отличие от Америки, такие машины давно не делают... Тем интереснее выглядит экспериментальный тягач МАЗ-6440РА.
Этот автомобиль был представлен в 2011 году. Нетипичный для Минского автозавода грузовик был попыткой предприятия выйти в новый сегмент рынка.
На магистральный тягач МАЗ-6440РА установили доработанную кабину от серийной модели МАЗ-5440, но дополненную длинным стеклопластиковым капотом. При этом спальный отсек в кабине был небольшой, такой же, как у бескапотной машины.
На грузовик установили восьмицилиндровый дизельный мотор ММЗ-Д-283 объемом 18 литров и мощностью 600 л. с., отвечавший стандарту «Евро-4» (этот силовой агрегат был лицензионной копией одного из двигателей Тутаевского моторного завода), и автоматическую коробку передач Allison.
Машина была рассчитана на работу в составе автопоезда длиной до 20 метров и полной массой до 63 тонн.
Создатели оснастили опытный тягач «по максимуму»: пневмоподвеска, система стабилизации, круиз-контроль, кондиционер, холодильник, электропакет.
К 2012 году минчане подготовили второй вариант грузовика МАЗ-6440РА. Автомобиль голубого цвета получил изменённое оформление передка и большой спальный отсек, как у американских «тягачей».
Дальнейшего развития проект «капотного» МАЗа не получил.
Другие интересные обзоры об автомобилях ищите на нашем канале в Яндекс-Дзене.