Моему сыну 1,8. Общаюсь с ребёнком как со взрослым. Учу его говорить вежливые слова, спрашивать разрешения что-то взять, извиняться за причинённую обиду.
Кто-то подумает, что это выдумка, кто-то решит, что преувеличение, а кто-то задастся вопросом, зачем эту нужно ребёнку в столь малом возрасте и понимает ли он значение этих слов в полной мере.
Да, вот так просто уживаются два явления— неумение ходить на горшок самостоятельно, но спрашивать разрешения, говорить спасибо и просить прощения.
Я приверженец того, что ребёнок как губка поглощает предоставленные ему знания, учится всему постепенно, в том темпе, в котором ему удобно.
Задача родителей— не считать что «ещё рано», а просто мягко учить, показывать, рассказывать, подавать пример, а малыш уже сам начнёт перенимать навыки.
Никакого прессинга, давления, грубого обращения и прочих невменяемых психологических приёмчиков, которые только калечат сознание.
Никогда не стояла задача поторопить своего ребёнка быстрее начать разговаривать, да и это невозможно. Но при этом я с пелёнок с ним вела диалоги и много общалась.
«Можно», «спасибо» и «пожалуйста»— это моя личная привычка, я часто повторяю эти слова в общении с сыном и незаметно для меня он перенял это. Я не ленюсь напоминать ему о важности этих сло,в и он охотно это «подхватывает». И важно то, что я всегда объясняю значение этих слов. И вижу, что он слушает вдумчиво.
Конечно, у нас много книг с историями о доброте и взаимопомощи, мы часто их читаем. Уже сейчас я стараюсь привить чувства прекрасного своему крохе.
Неважно, говорит ваш малыш или ещё только начинает произносить первые слова или звуки, не забывайте, что он как чистый лист, на котором вы можете нарисовать прекрасную историю, наполненную добрым и хорошим, и это будет первая страница в книге, которую дальше он продолжит писать самостоятельно.