Hi-End индустрия переживает кризис среднего возраста. По крайней мере, надеюсь, что это кризис среднего возраста, а не смертельные издыхания. В любом случае, индустрия живет за счет покупок узкого круга обеспеченных людей. Выживание зависит от вовлечения ушей и кошельков юных аудиофилов или увеличения количества обеспеченных людей, которые предпочтут тратиться на аудио, а не на яхты-машины-безделушка.
В этом году на выставке Munich High End Show можно было отметить различные стратегии, к которым пробегают производители, пытаясь достичь одну или сразу обе цели. Был виден рывок большинства легендарных производителей, чтобы расширить круг покупателей своей техники за рамки «сидящих-и-слушающих-большие-аудио-ящики». Сначала, те способы, которыми компании пытались добраться на новой аудитории показались мешаниной. Однако, из-за большого количества производителей, собранных в одном месте, стало ясно, что можно выделить 4 основных категории
Портативность.
Брать музыку с собой — это естественно для молодых аудиофилов, так что нужны мобильное оборудование для перемещений. Тут и портативные ЦАПы (Auralic, Chord, Oppo), и крошечные усилители для наушников (Enigma, Blue Aura, ADL, KingSound) и новые hi-res карманные плееры (Questyle, Opera, A&K, FiiO) и выдающиеся системы в автомобиле (Burmester, Dynaudio, B&O), встраиваемые во все — от Фольцваген до Роллс-Ройс.
В добавок к портативной технике, производители должны поддержать работу без заморочек с теми продуктов, которые у покупателя уже есть (мобильные телефоны и планшеты). А это значит поддержать беспроводные интерфейсы, забудьте USB и Ethernet. Wi-Fi, Bluetooth aptX, и AirPlay — побеждают.
Простота.
Лично я никогда не думал, что с аудио системами сложно управляться. Многие производители hi-fi решили, что системы из несколько компонентов, соединенные кабелями выглядят и воспринимаются как сложные. Ответом стали системы все-в-одном. Новинки представил не только новички такие как Lyravox 3 , но и старички Micromega, ProJect и Naim.
Ключевая идея — уменьшить количество коробочек и элементов управление, а то и вообще отказаться от элементов управления, оставив лишь пульт ДУ или мобильное приложение. Такие устройства не поддерживают физические носители, т.к. это добавляет мороки и требует больше места. Новые системы все-в-одном спроектированы по принципу «если ты не можешь скачать или стримить это, то это нельзя послушать».
Эстетическая совместимость.
(прим. ранее известное как WAF, Wife acceptance factor — жена дает добро ЖДД). Если вы живете в апартаментах в Нью-Йорке или в Токио, то вам нужно что небольшое и клевое. Если вы живете в пентхаусе на Манхэттене, то серебристые или деревянные гробы испортят вам весь интерьер. Если ваш доход где-то посередине и, особенно, если вы женщина, вы оцените, если технике доплнит декор вашего помещения. Шоу в Мюнхене было первым, где производители явно ударились в эту тему.
Большинство из них предложили простейшее решение: цвета. Выставлявшиеся Amphion, Sonus Fabre, Revox, Micromega, TAD выглядели как коллекция разноцветных леденцов, чем выставка аудио (прим. —посмотрите, всех сильнее ударился Linn 29). Другие компании пошли дальше в попытке осознать интерьеры потенциальных покупателей, предлагая компоненты, которые хорошо впишутся в пространство. Судя по отзывам посетителей, особенно хорошо это получилось у Burmester. Отзывы от посетителей из Азии было особенно воодушевленными.
Уединение.
Если вы не заметили, то молодые меломаны рассматривают прослушивание как уединенное занятие. Наушники — их основной способ прослушивания — невозможно разделить с другими. Но они возражают, они привыкли так слушать.
С другой стороны, люди в возрасте уже обзавелись детьми и внуками и могут желать уединения и укрытия, которые дают наушники.
Это объясняет изобилие новых наушников (многие из них планарные) и усилителей для наушников (многие ламповые) от компаний Enigma, KEF, Sennheiser, Lyrus и Oppo. Также больше выводок мелкой акустики, таких как серия Dali Pico, спроектированных для рабочего стола, а не озвучивания целых комнат.
Интересно, что во всех эти стратегиях практически нет предельно низкого ценообразования. В компаниях повторяли снова и снова, возможно, пытаясь убедить самих себя, смотрите у Beas Audio получилось развести молодежь на кругленькие суммы. В качестве примера: A&K, не моргнув, представила флагманский портативный плеер за $3500.
Тем не менее, некоторые из таких новых продуктов — это очень выгодные покупки. Auralic Aries Mini DAC всего $399 (прим. — на самом деле уже $549). Уже упомянутые Dali Pico — $150 за пару. Наушники NAD HP50 c микрофоном (для звонков) и управлением iPhone на шнуре, от $299. Все из них звучат как значительно более дорогие компоненты.
Еще, как тот, кто зарабатывает на жизнь маркетингом, я подчеркну, что все это подходы нацелены на новых аудиофилов. У них все неплохо с точки зрения проектирования и реализации, но им не хватает ключевого элемента — имиджа в глазах покупателей.
Важно понимать, что наушники Beats Audio продаются за $1000 не потому что они настолько круто звучат. Они продаются потому что это стильно-модно-молодежно. И такие компании как NAD (и многие другие) тоже могут играть на этом поле. Производители high-end, претендующие на внимание молодых слушателей, должны сильно вложиться в имидж, если они на что-то рассчитывают.
ОБСУЖДЕНИЕ — https://www.dastereo.ru/t/kak-vovlech-molodezh-v-audiofiliyu-kakie-trendy-vidyat-marketologi-v-audio-i-k-chemu-nas-gotovyat/438
Полностью статья New Age Strategies to Reach New Age Audiophiles 4 от Alan Taffel вышла в The Absolute Sound.