Найти тему
Кинопоиск

Какими были пробные выпуски известных сериалов

Не секрет, что перед тем, как продать сериал телеканалу и пустить его в эфир, студия нередко снимает пилот (пробный выпуск). С его помощью можно познакомить зрителей с персонажами, обозначить сюжет и конфликты и вообще показать, на что сериал будет похож. Иногда пилот становится первой серией сериала, которую видят телезрители, бывает, что о нем забывают навсегда, но иногда он настолько сильно отличается от итогового произведения, что даже трудно поверить, что это работа одних и тех же авторов. Вспоминаем девять пилотов популярных сериалов, судьбы которых наглядно демонстрируют механизмы работы телевидения.

«Игра престолов»: Обратно на пересъемку

-2

Оригинальный пилот «Игры престолов» был просто ужасным. Создатели сериала Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс потратили на написание сценария четыре года, съемки пробного выпуска длились почти месяц. Когда они показали пилот своему другу и сценаристу Крэйгу Мазину, то предполагали, что тот напишет им несколько советов, но вместо этого он разругал все. Бениофф даже написал в своей записной книжке два слова большими буквами: «ОГРОМНАЯ ПРОБЛЕМА».

И Мазину, и руководству HBO, заказавшему сериал, показалось, что в пилоте ничего невозможно понять. Бениофф и Уайсс перенесли книгу Мартина на экран слишком близко к оригиналу, и неподготовленный зритель просто не мог разобраться, что происходит, кто все эти персонажи и что их связывает. Самый яркий пример касался отношений главных персонажей. Зрители не понимали, что Джейми и Серсея Ланнистеры — брат и сестра. Бениофф и Уайсс пошли на смелый шаг: они переделали и пересняли 90% пилота, не оставив от оригинала почти ничего. Они поменяли все: немалую часть актеров (например, Эмилия Кларки Мишель Фэйрли появились только в новой версии), большую часть сцен. Добавили экспозиции, чтобы зрители могли разобраться в «Игре престолов». Мазин, пришедший на премьеру сериала, отметил, что не видел ничего подобного: из полного провала авторы сделали шедевр.

«Теория большого взрыва»: Замена персонажей

-3

У ситкома «Теория большого взрыва» была долгая и трудная дорога к эфиру. Самый первый пилот сериала сильно отличался от того, что получилось в итоге. Из знакомых лиц там были только главные герои — Леонард и Шелдон. С ними были две девушки, Гильда и Кэти. Последняя, как и соседка Пенни, в противовес Леонарду и Шелдону была приземленной, но отличалась от персонажа Кейли Куоко тем, что вела себя более агрессивно и высказывалась более саркастично. В сериале Шелдон был асексуален, а в пилоте — нет. Например, он признается, что переспал с Гильдой на конвенте поклонников «Звездного пути».

Фокус-группе, смотревшей пилот, понравились только Леонард и Шелдон. В итоге телеканал CBS отказался от этого пилота, но попросил авторов снять еще один. Чак Лорри, создатель «Теории большого взрыва», говорит так: «Пилот был отстойным. В нем было только два позитивных аспекта — Джонни и Джим (Галэки и Парсонс, исполнители ролей Леонарда и Шелдона — Прим. ред.). Мы полностью переписали оригинал, и потом нам повезло: мы нашли Кейли [Куоко], Саймона [Хелберга] и Кунала [Нэйэра]».

«Шерлок»: Увеличение бюджета

-4

Фанаты знают, что у «Шерлока» есть никогда не выходивший в эфир пилот. И все же создатели сериала Марк Гейтисс и Стивен Моффат настолько им довольны, что даже включили его в состав DVD с первым сезоном сериала. Пилот очень похож на первый эпизод «Шерлока», «Этюд в розовых тонах»: то же знакомство Шерлока и Ватсона, то же дело о таинственных самоубийствах и зловещий водитель такси. Эпизод понравился руководству BBC, но все же оно попросило переснять его и переделать формат сериала. Первоначально первый сезон «Шерлока» задумывался как шесть часовых серий. Боссы BBC попросили сделать три полнометражные серии по полтора часа каждая.

Вместо того чтобы взять пилот и просто дополнить его еще тридцатью минутами, Гейтисс и Моффат решили переснять все заново. Одна из главных причин — бюджет. Пилот стоил всего 800 тысяч фунтов и смотрится гораздо дешевле того «Шерлока», которого мы знаем сейчас. Заметно, что это просто телевизионный сериал. Увеличение бюджета пошло на пользу. По меркам 2010 года итоговый вариант выглядел почти как кино. «Этюд в розовых тонах» отличается от пилота бесчисленным количеством мелочей. В нем Шерлок и Ватсон знакомятся в компьютерной лаборатории, а не химической, жертв у убийцы пять, а не четыре, последнее противостояние с преступником происходит в квартире Шерлока и так далее.

«Звездный путь»: Больше пилотов

-5

Культовому космическому сериалу NBC, который породил франшизу, существующую уже больше 50 лет, понадобилось целых два пилота, чтобы все-таки выйти в эфир. Первый из них назывался «Клетка» и был снят в начале 1965 года. В нем не было капитана Кирка и вообще большей части команды космического корабля «Энтерпрайз», а из знакомых лиц присутствовал только Леонард Нимой. Спок, которого он играл, отличался от того, которого мы знаем в итоге. Например, у него были очень смешные густые брови.

По сюжету команда «Энтерпрайза» оказывается в плену на планете Талос-IV, жители которой прячутся под землей, а поверхность хотят заселить людьми, чтобы использовать их как что-то вроде скота. NBC пилот показался слишком интеллектуальным и медленным, но они не отказались от сериала, а заказали создателям еще один пилот. И вот для него Джин Родденберри с командой уже нашел Уильяма Шетнера, Джеймса Дуэна, Джорджа Такея и других. Когда «Звездный путь» все-таки попал в эфир, студия не успевала снимать эпизоды с такой скоростью, с какой этого требовал канал, так что она пошла на уловку: несколько сцен из «Клетки» использовали в серии «Зверинец», чтобы сэкономить время. Там команда «Энтерпрайза» попадает все на ту же планету Талос-IV и даже вспоминает миссию из пилотного эпизода, в которой присутствовал Спок.

«Сайнфелд»: Спасибо критикам

-6

Один из самых успешных сериалов в истории, ситком «Сайнфелд» мог вообще не состояться. Джерри Сайнфелд и Ларри Дэвид задумали сделать сериал ни о чем, отчасти основанный на их собственной жизни — про интеллектуалов, жителей Нью-Йорка. Сам Сайнфелд был бы главным героем. Первоначально канал NBC хотел, чтобы они сняли телевизионный фильм на 90 минут, но Сайнфелд и Дэвид посчитали, что их идея будет лучше работать в короткой форме. Когда готовый пилот показали фокус-группам, они отреагировали крайне негативно. Сериал не нравился никому. Зрители признавались, что им не по душе ни один из персонажей, и сериал дальше они смотреть не будут.

На NBC уже решили отказаться от «Сайнфелда», но все равно пустили пилот в эфир, чтобы посмотреть, что скажут телезрители и критики. Пилотный эпизод «Сайнфелда» посмотрело 11% американских зрителей, но главную роль сыграли критики, которые написали о нем крайне положительно и высказали сожаления, что сериал не продлили на целый сезон. Тогда один из руководителей NBC, Рик Ладвин, уговорил канал заказать первый сезон из четырех эпизодов и даже согласился покрыть часть съемочного бюджета из собственного кармана. В итоге «Сайнфелд» прожил девять сезонов и принес Сайнфелду и Дэвиду славу и богатство.

«Друзья»: В кратчайшие сроки

-7

«Друзья» прописались на телевидении с удивительной скоростью. Сценаристы Дэвид Крэйн и Марта Кауффман подали заявку телеканалу NBC в декабре 1993-го, описав сериал как историю про «любовь, дружбу и то время в жизни, когда у тебя множество возможностей». NBC она понравилась. Канал купил пилот, несмотря на все риски. Согласно договору, если бы «Друзья» не попали в эфир, ему пришлось бы выплачивать Крэйну и Кауффман компенсацию. Актеров на главные роли начали искать раньше, чем появился сценарий пилота, работа над которым была закончена в марте 1994-го. 11 мая пробный выпуск сдали каналу, и сроки уже поджимали: на NBC должны были объявить расписание нового сезона через два дня. Меньше чем через год после создания оригинальной заявки, 22 сентября, первая серия «Друзей» вышла в эфир.

Пилот «Друзей» по большому счету ничем не отличается от того, чем сериал стал в итоге. Это и есть его первая серия. Моника, Чендлер, Джо, Фиби, Росс и Рэйчел — все на месте. Эпизод начинается с того, что герои сидят в знакомой всем «Центральной кофейне». Единственная разница: сериал, который впоследствии стал невероятно популярным и многими считается одним из лучших ситкомов в истории, был не очень хорошо встречен критиками. Посмотрев первый эпизод, они сравнивали его с «Сайнфелдом», но при этом замечали, что он далеко не такой смешной. Героев называли «пресными и однообразными» и жаловались, что от их разговоров и неловких шуток становится так же скучно, как это бывает в жизни.

«Время приключений»: Помощь интернета

-8

Чтобы уговорить Frederator Studios сделать пилот «Времени приключений» (а точнее, короткого мультфильма, который мог и не стать сериалом), Пендлтон Уорд пришел в офис компании с гитарой и сыграл песню из заставки. После недолгих уговоров студия заказала ему семиминутный мультфильм. Пилот «Времени приключений» напоминает студенческую версию итогового мультсериала. В нем тоже есть мальчик (здесь, правда, его зовут Пен), пес Джейк, принцесса Пупырка и Ледяной король, но на этом сходства заканчиваются. Мультфильм нарисован совсем просто, почти любительски, и он полон странного юмора. Например, Пен отправляется на Марс, где разговаривает с Авраамом Линкольном.

Короткий мультфильм показали на канале Nickelodeon, но его боссы не хотели делать из него полноценный сериал. Тогда Уорд предложил его Cartoon Network. После того как пилот «Времени приключений» утек в интернет, стал вирусным хитом, набрал 3 млн просмотров (что было для тех лет немало), руководство Cartoon Network заказало Уорду целый сезон. В итоге «Время приключений» стало одним из самых влиятельных мультсериалов последних 10 лет. Он не только породил массу странных подражателей, но и превратился во что-то вроде фабрики талантов для американской анимации. Многие люди, работавшие над «Временем приключений», в итоге создали свои собственные мультсериалы.

«Твин Пикс»: Пилот с запасным аэродромом

Марк Фрост и Дэвид Линч предложили идею «Твин Пикс» каналу ABC во время забастовки Гильдии сценаристов в 1988 году. На заявку ушло всего 10 минут. Линч и Фрост объяснили, что хотят соединить детектив с мыльной оперой: первое время зрителей будет волновать, кто убил Лору Палмер, а потом познакомятся поближе с жителями Твин Пикс и будут следить за ними. Пилот сняли за 1,8 млн долларов, и он понравился одному из руководителей ABC, Бобу Айгеру (сейчас он президент Disney), но остальные боссы телеканала не были уверены в успехе сериала. Тогда Фрост и Линч договорились с ABC, что снимут альтернативную концовку для пилота, чтобы из него можно было сделать отдельный фильм, на тот случай, если «Твин Пикс» не возьмут в эфир.

-9

В результате ABC заказал первый сезон сериала, «Твин Пикс» попал на телевидение, а пилот стал его первой серией. Дополненную версию показали в Европе как телевизионный фильм, поэтому сейчас он называется европейским пилотом. В нем все похоже на первый эпизод сериала: агент Купер приезжает в Твин Пикс, чтобы расследовать убийство Лоры Палмер, знакомится с шерифом Гэри Труманом и так далее. Но пилот идет дольше, и в конце раскрывается, кто именно убил Лору. Что интересно, потусторонний Черный Вигвам Фрост и Линч придумали именно для этого пилота. Он появляется там в самом конце, но он им так понравился, что они решили использовать его и в сериале.

«Офис»: В поисках собственного голоса

Как и в случае с «Сайнфелдом», пилот американского «Офиса» получил одни из самых плохих отзывов фокус-групп в истории телевидения — зрителям он вообще не понравился. «Офис» попал в эфир в середине сезона как замена отмененного сериала «Обрученные». Пилот — точная копия британского оригинала, вплоть до отдельных сцен и кадров.

-10

Британский юмор не очень хорошо переносится на американскую почву, и первая серия «Офиса» смотрится депрессивно: Майкл Скотт — крайне неприятный тип, большинство сотрудников офиса просто несчастны, любовная история Джима и Пэм вообще похожа на трагедию. По словам создателя Грега Дэниелса, авторы сериала довольно быстро взялись за ум. Еще до того, как второй эпизод «Офиса» вышел в эфир, они поняли, что надо что-то менять, и стали проводить много времени в реальных офисах, чтобы набраться опыта. Собственный голос, непохожий на британский «Офис», у сериала прорезался ближе ко второму сезону, но ошибки пилота его авторы начали исправлять уже в первом.