Разговаривая с родителями на консультациях часто приходится слышать такой вопрос : "почему у нашего ребенка возникли проблемы с речью, ведь мама и папа не имели таких проблем?" Однозначного ответа на этот вопрос вам не даст ни один специалист. Но из личных наблюдений могу сказать одно - артикуляционная гимнастика играет в этом далеко не последнюю роль. Вспоминая себя, свое детство, могу уверенно сказать, что мы гораздо чаще, чем нынешние дети, тренировали свой речевой аппарат.
Во-первых, мы очень любили облизывать все, что можно - тарелку с остатками сладостей, ложку из под варенья, губы , запачканные сгущенкой... В нынешний век влажных салфеток и одноразовых бумажных платочков, облизывание губ и пальцев кажется пережитками доисторической цивилизации )) А ведь это была самая настоящая гимнастика для языка!
Во-вторых, считалки, потешки, присказки... В нашем детстве была масса игр, в которых нужно было проговаривать какой-то текст - "Колечко-колечко, выйди на крылечко", "Я маляр, пришел за краской..." и тд... Да и считалок перед каждой игрой проговаривалось несметное множество!
В-третьих, книги... Конечно, и в наше время были те, кто не любил читать, но большинство детей читали и с удовольствием друг другу пересказывали содержание прочитанного. Ведь тогда просто не было такого количества мультфильмов )))
К чему я все это... Дорогие родители - артикуляционная гимнастика - это не только комплекс упражнений, которые дал вам логопед. Артикуляционная тренировка должна начинаться гораздо раньше и именно в ваших силах помочь малышу укрепить язычок, губки и щечки, подготовить речевой аппарат крохи к скороговоркам и чистому звукопроизношению.