В один из весенних дней 1945 года батальон, в котором служил Василий, остановился на передышке у дороги, которая вела на Берлин.
Среди бойцов отличался непоседливостью совсем еще юный боец Михаил (полевые военкоматы сразу после освобождения оккупированных территорий призывали на службу даже 17-летних юношей, если они были физически развиты).
И вот этот боец на дорожном указателе, где было указано, что до Берлина 90 километров, вывел химическим карандашом: «Х...ня! Дойдем!».
Ставьте лайк! Подписывайтесь на канал! Этим вы помогаете развитию канала и появлению новых, интересных статей!
Надпись бойца на знаке заметил генерал, который проезжал. Он остановился, приказал командиру собрать личный состав и строго спросил, кто сделал надпись на указателе.
Все молчали, ожидая «разноса» от генерала. Тот повторил свой вопрос, но уже таким тоном, что стало ясно: автору надписи надо признаваться.
Когда виновник вышел из строя, генерал некоторое время молчал, будто раздумывая, как поступить, а потом сказал: «Молодец, солдат! Ты очень метко выразил боевой пыл советских воинов. За стойкость духа, мужество и решительно стремление громить врага объявляю тебе 10 суток отпуска!».
И уже совсем по-отечески добавил: «Поезжай домой, сынок, а мы за это время и без тебя до Берлина дойдем»...