Кроссовер Kia Sportage третьего поколения стал прорывной моделью для корейского автогиганта в сегменте компактных SUV. Автомобиль с весьма ярким дизайном и прекрасными ходовыми характеристиками практически сразу стал бестселлером.
Кросс вышел на рынок в 2010, а уже через три года Sportage обновили. В ходе рестайлинга были устранены некоторые конструктивные недоработки, появился модернизированный мотор и новая механика, а также был расширен список доступных опций.
Подавляющее большинство Sportage для российского рынка собиралось в Калининграде на мощностях завода "Автотор".
Лакокрасочное покрытие у Sportage достаточно тонкое и со временем покрывается мелкими царапинами и потертостями, впрочем, как и у многих одноклассников. Но при появлении глубоких сколов очень быстро появляются "рыжики", а если автомобиль участвовал в ДТП, то признаки ржавчины на перекрашенных деталях не заставят себя долго ждать. Так что при покупке стоит внимательно изучить кузов машины.
У кроссовера прекрасно настроенная подвеска, которая дарит владельцу не мало удовольствия от вождения и до 80 тысяч км пробега не потребует практически никакого внимания, разве что придётся заменить копеечные втулки стабилизатора. А вот после 100 тысяч км, скорее всего, нужно будет поменять ступичные подшипники, амортизаторы и стойки. Кстати, на машинах, выпущенных после 2014 года, ресурс подвески несколько больше.
Чаще всего на вторичном рынке РФ встречаются "Спортейджи" с 2,0-литровыми атмосферными моторами G4KD и G4NA, которые имеют одну очень важную конструктивную особенность - после 80-100 тысяч км пробега на некоторых авто появляются "задиры" в цилиндрах. Примечательно, что многие двигатели прекрасно работают и более длительный срок без каких-либо проблем, но это, возможно, объясняется более бережной эксплуатацией и частыми ТО с заменой масла.
В любом случае при покупке Sportage с силовыми установками G4KD и G4NA важно провести проверку на предмет износа цилиндров. Официалы, как правило, отказываются от ремонта таких моторов, если гарантия закончилась, но многие частные автосервисы берутся за такую работу. Стоит это недёшево и сказать точно, сколько проработает восстановленный ДВС, невозможно.
Отметим, что с дизелем D4HA, при условии заправки качественным топливом, почти никаких проблем нет. Лишь на больших пробегах может потребоваться замена датчика наддува и ТНВД. Ресурс турбины Garrett - не менее 180 тысяч км.
Механические 5- и 6-ступенчатые коробки передач, а также 6-диапазонный гидромеханический автомат работают без каких-либо нареканий. А вот система полного привода с электрогидравлической муфтой Magna Powertrain уже после 100 тысяч км пробега может потребовать ремонта.
В целом Kia Sportage - интересный автомобиль со своей уникальной "харизмой", но с целым рядом нюансов, знать которые должен каждый, кто хочет приобрести такой кроссовер.