Привет, а ты на этой неделе заходил в супермаркет? А теперь давай вспомним, как это было: пришел купить конкретный товар, а пока ходил по магазину, набралась полная тележка...
Я просто по дороге вспомнил, что мне еще и это и то надо. Ага, конечно, ты ведь жить не мог без дополнительного соуса в своем холодильнике, и, само собой, акции на "любимые" булочки. Давай начистоту, все товары, что появились в твоей тележке, не совсем уж и нужны были, и каждый раз, заходя в магазин, происходит одно и то же.
Тебе интересно почему так происходит? Тогда устраивайся поудобнее и читай внимательно, а то пропустишь что-нибудь важное.
Итак, все люди воспринимают информацию из внешнего мира 5 органами чувств - Зрение, слух, тактильные ощущения, вкусовые рецепторы и запах.
Когда хотя бы 3 органа восприятия сильно забиты получением информации (Сильный запах, Ярко-выделяющиеся ценники, Музыка) мозг попадает в состояние легкого транса, при котором внешняя информация поступает легче и влияет на наш выбор.
Пример №1
Скорее всего, даже глядя на эту картинку, ты почувствовал этот приятный аромат, и моментальная реакция твоего организма на запах: о, еда, хочу есть. Желудок заурчит (даже если ты сыт). А когда в магазине этим пахнет по-настоящему, огромный выбор выпечки на любой вкус и цвет.
Пример №2
Конечно, ты уже умный и не пользуешься этими акциями, но шоколад по акции автоматически залетает в корзинку. Маркетологи, давно изучили человеческий мозг и знают, как его стимулироваться для привлечения внимания. Красный, желтый, зеленый - каждый цвет имеет свое воздействие на наш мозг и вызывает необходимые реакции для рекламы.
Пример №3
Придавал ли ты когда-нибудь значение музыке в супермаркетах? Нет? А давай с другой стороны, есть у тебя набор музыкальных треков, которые вызывают у тебя эмоции связанные с этой музыкой? Первая любовь, школьный вальс, саундтрек к любимому фильму? Конечно есть. Так вот музыка, которая играет в супермаркетах, играет с определенным ритмом, который либо совпадает со средним темпом сердцебиения, либо чуть быстрее, и это, в свою очередь, стимулирует человека принимать решение на 20-25% быстрее.
В заключение хотелось бы сказать, что мы с тобой легко подвергаемся внешним воздействиям и тело начинает испытывать эмоции, необходимые маркетологам.
Так вот теперь живи с этим.
P.S: Если ты занимаешься бизнесом или рекламой, применяй эти техники у себя.