Найти тему
ЗАПИСКИ МАНАГЕРА

Очень распространенный способ мошенничества

Так выглядит менеджер, который влип в неприятную историю
Так выглядит менеджер, который влип в неприятную историю

Существует старинная схема мошенничества. Ей уже очень много лет, с годами одна модифицируется под современные технологии, но суть ее остается неизменной. Мошенник находит продавца и покупателя. У продавца он запрашивает какой-нибудь ходовой товар. Допустим стальную арматуру. А покупателю предлагает этот же товар, но за половину стоимости. А потом забирает у покупателя деньги за этот товар и оставляет его наедине с продавцом выяснять, кто же из них в итоге понес убытки. Это если в двух слова. Как это происходит на практике сегодня. Начну с того, что мошенники очень любят искать продавцов через Авито и прочие доски объявлений. Почему? Потому что такие продавцы гораздо охотнее идут на их условия, а именно, доставка товара на объект покупателя и расчет за товар на месте. Допустим, какой-нибудь менеджер металлоторгующей фирмы решил увеличить свои продажи за счет таких досок объявлений и оставил там свое. Аферист звонит ему, узнает, согласен ли тот на его условия. Если согласен, то следом ищет потенциального покупателя. Обзванивает подходящие организации и рассказывает им историю про то, что у него завалялась пара тонн арматуру и он готов отдать ее за половину цены. Жадность — великая сила и он без труда находит такого клиента. Ну а чтобы клиент не волновался — он выдвигает совсем уж простые условия. «Я привожу тебе товар. Ты видишь его у себя на объекте, переводишь мне деньги на карту, и я отгружаю». Я лично был свидетелем как один и тот же менеджер умудрился дважды наступить на эти грабли. Первый раз он отвез 5 тонн металлопроката на 200 000 рублей. Водитель оказался крайне безответственным и отгрузил металл сразу, как только покупатель сообщил ему о том что он его оплатил, не дождавшись команды от менеджера. Он то его оплатил, но мошеннику. В итоге с боем и привлечением полиции товар удалось вернуть, а незадачливому покупателю было предложено уже самостоятельно разбираться с полицией и писать заявление о мошенничестве.
Во втором случае это было две тонны арматуры. На этот раз водитель честно ждал команды от менеджера. Но покупатель после оплаты мошеннику против воли водителя насильно разгрузил машину. Теперь ему грозит уголовная ответственность по статье разбой, если он мирно не урегулирует вопрос с продавцом.


Как избежать такой ситуации?


Самый простой способ — не отпускать товар без предоплаты. Но если все-таки очень хочется, то надо сделать следующее.

1. Вбить номер заказчика в поисковые системы и посмотреть — что даст нам поисковик. Быть может там уже есть сообщения о мошенничестве, либо его телефон не соответствует региону доставки. Тогда можно быть на 90% уверенным — это мошенник.

2. Постараться максимально точно узнать — куда везти товар. Адрес и название организации. Если это аферист, то скорее всего он будет темнить с адресом и уж точно не будет ни какой организации. В противном случае вы сможете тут же перепроверить эту информацию.

3. Если вы не насторожились по первым двум пунктам, ставьте обязательным условием предоплату за доставку. Это разумное требование и любой нормальный клиент должен на это согласиться. Если он сомневается в Вашей честности, найдите способ его убедить. Пусть позвонит на городской номер фирмы, например, найдет ее в справочниках и т.п.


4. Если Вы поверили в то, что у него нет сейчас ну никакой возможности оплатить доставку, но он точно все оплатит водителю, тогда самый последний вариант. Нужен толковый водитель. Приехав на объект он должен уточнить у покупателя — с кем тот общался, на какую сумму договорился и куда собирается переводить деньги. Одним словом, он должен первым же делом убедится, что это тот самый заказчик, который общался с менеджером и что именно менеджеру он будет осуществлять перевод денег. Если вдруг это окажется не так — очень печально. Менеджер понесет убытки за ложную доставку, но за то избежит более глобальных проблем.