Cadillac переживает кризис самовосприятия. Сперва он променял родной Детройт на высотки Манхэттена. Затем стал появляться на вручениях премии «Оскар» и разгуливать в модной одежде по брусчатке в Сохо. А недавно заявил, что нам больше не нужно садиться за руль и что автомобиль возьмёт управление (большую его часть) на себя. И это заявление от компании, которая до сих пор выпускает линейку V-Series, включающую совершенно новый мощный седан 2019 CT6 V-Sport. Ну, вы знаете, тот, что «заряжен» 557-сильной V-образной «битурбовосьмёркой» 4.2?
Давай определяйся уже.
С другой стороны в автомобильной индустрии, которая насчитывает уже 116 лет, невозможно всё время делать одно и то же. Адаптируйся к новым веяниям или умри! И Cadillac снова адаптируется к рынку со своим амбициозным планом по выпуску новых продуктов каждые полгода до 2020-го. Его воплощение начинается с компактного кроссовера - XT4.
Да меня тоже несколько удивляют такие поступки от бренда, который гордился своим слоганом «Мировой стандарт» (Standart of the World). Хотя позже в «Кэдди» его сменили на новый: «Жизнь. Свобода. И стремление вперед» (Life. Liberty. And the Pursuit). С другой стороны, компактные кроссоверы – это товар, привлекающий покупателей, как пламя костра мотыльков. То есть это просто хороший бизнес и дополнительная возможность заработать. Согласно статистике продаж автомобилей в США за август этого года в ТОП-10 самых продаваемых моделей вошло только 4 легковушки. Среди бестселлеров премиум-сегмента – их вдвое меньше (Lexus ES и Tesla Model 3.). Все остальные – кроссоверы и внедорожники. То есть достаточно выпустить паркетник, и клиенты (гипотетически) потекут рекой в шоу-румы ваших дилеров.
Чтобы не отставать от своих европейских конкурентов, Cadillac сосредоточился на технических аспектах и производительности XT4.
Компактный XT4 в иерархии кроссоверов бренда Cadillac расположился ступенькой ниже XT5. Его ближайшие соперники в премиум сегменте: Audi Q3, BMW X1, Mercedes-Benz GLA250 и Volvo XC40.
Чтобы не отставать от своих европейских конкурентов, Cadillac сосредоточился на технических аспектах и производительности XT4. Команда разработчиков поведала мне с непоколебимой убежденностью о том, что сделать новый XT4 драйвовой машиной - это их миссия (также они подчеркнули, что большое внимание было уделено дизайну, топливной эффективности и технологиям). После проездки по автострадам штата Вашингтон и просёлочным дорогам на нескольких предсерийных машинах, могу подтвердить, что Cadillac XT4 – действительно приятный и роскошный маленький кроссовер. Ну, по крайней мере, большую часть времени.
Нам на тест достались топовые версии Sport и Premium Luxury с полным приводом. Под капотом модели новый силовой агрегат: 2-литровая «турбочетвёрка» в паре с 9-ступенчатым автоматом. С отдачей 240 сил и 350 Нм крутящего момента его вполне хватает для решения повседневных задач, которые обычно ставятся перед компактными кроссоверами. Но большая мощность вовсе не означает, что XT4 быстрый. В этой дисциплине в сегменте небольших SUV по-прежнему лидирует X1 c разгоном до 96,6 км/ч (60 миль/ч) за 6,6 с. XT4 на это требуется чуть больше 7 с (оба значения заявлены производителями).
Маршрут тест-драйва, в котором мне сначала довелось оказаться за рулём XT4 Sport, пролегал через центр Сиэтла, Такому и заканчивался на острове Бейнбридж. Это было увлекательное путешествие по живописным местам округа Вашингтон с перепадами высот до 300 м. Езда по гладкому асфальту была превосходна даже несмотря на внушительные 20-дюймовые колёса. Плавно и ненавязчиво переключающий передачи автомат не нуждался в моей помощи, оптимально выбирая и подтыкая нужную ступень в нужное время. При желании в его работу можно вмешаться с помощью подрулевых лепестков, но в этом, как правило, нет особой необходимости.
9-ступенчатая АКП работает превосходно, выбирая правильные передачи для правильных ситуаций. В подрулевых лепестках нет особой нужды.
Тестовый кроссовер был оснащён опциональной адаптивной подвеской Active Sport Suspension. Она подстраивается под дорожные условия, меняя жёсткость амортизаторов по 500 раз за секунду. Благодаря полноприводной трансмиссии с подключаемой через муфту задней осью кросовер отлично проходит повороты. Но подвеску можно подзажать, выбрав режим Sport drive, при котором также меняется характер работы коробки передач и рулевого управления.
Во всех версиях XT4 для движения можно выбрать один из трёх предустановленных режимов: Touring, Snow/Ice (или AWD) и Sport. Touring - это «нормальный» режим, в котором даже полноприводные XT4 становятся моноприводными ради экономии топлива. Разумеется, полный привод будет подключён автоматически и быстро, если ситуация того потребует.
В целом, XT4 - это динамичный и приятный автомобиль. Но ровно до тех пор, пока вы не нажмёте на педаль тормоза. И виноваты в этом первые электрогидравлические тормоза Cadillac, которые ни мне, ни коллеге из моего экипажа не показались отзывчивыми. С ними не чувствуешь себя уверенно при торможении.
Во время замедления тормоза ощущались довольно хорошо и не теряли эффективности спустя почти 200 км пути в активном режиме движения. Но как только требовалось полностью остановиться, на педаль приходилось давить с большим усилием. Давить, давить, давить. И это было очень неестественное усилие, заставлявшее мысленно начинать молиться при виде впереди знака «Стоп», красного сигнала светофора или тормозящего транспортного средства. Честное слово, я не любитель жать тормоз в последний момент, но этот кроссовер заставил меня почувствовать себя таковым.
Версия Premium Luxury, в которую мы на полпути пересели из XT4 Sport, произвела совсем другое и более приятное впечатление. Тормоза у неё работали нормально и произносить молитвы больше не требовалось. Но, привыкнув к недостаточной эффективности тормозных механизмов в «Спорте», за рулём Premium Luxury мы давили на педаль с такой силой, что обычно останавливались метров за 10 до того места, где планировали.
Справедливости ради, напомним, что для тест-драйва нам были предоставлены предсерийные машины, отличные от тех, которые получат клиенты. А значит странную работу тормозов компания ещё может успеть исправить до появления машин в автосалонах. В противном случае мы не рискнём рекомендовать новый XT4 нашим читателям.
XT4 демонстрирует новое собственное видение того, что значит быть современным Cadillac.
XT4 демонстрирует новое собственное видение того, что значит быть современным Cadillac. Его не назовёшь сыном «Эскалейда», потому что он не настолько же огромен и величественен. XT4 больше похож на ближайшего родственника XT5. У них схожий профиль, маленькие эмблемы Cadillac на радиаторной решётке и новые L-образные фары.
Внешность XT4 чистая и незамысловатая. Дизайнеры Cadillac не стали добавлять экстерьеру кроссовера каких-то замысловатых черт. В частности из-за этого в едущем по дороге XT4 можно не сразу узнать Cadillac. Зато он хорошо смотрится в любом цвете. Даже в чёрном.
Внутри XT4 просторно и комфортно благодаря форме широкой передней панели и изобилию мягких, приятных на ощупь поверхностей. Расположившийся над центральной консолью 8-дюймовый сенсорный экран показался мелковатым для роскошного кроссовера, но доступ к мультимедийной системе через него был лёгким и интуитивно понятным.
Управление бортовой мультимедиа-системой можно осуществлять посредством органов управления на руле, голосовыми командами, через сенсорный дисплей и поворотный контроллер. К счастью, инженеры Cadillac оставили на панели достаточное количество привычных кнопок для функций, требующих частого и быстрого доступа. Например, для управления климатом. Потому что никому не понравится лезть в дебри меню, скролить, нажимать или произносить команды ради включения кондиционера.
Цены на Cadillac XT4 стартуют с $35 790, что заметно дороже его ближайших конкурентов, ни у кого из которых базовая версия не стоит дороже $35 000. Хорошо оснащённые модификации Sport и Premium Luxury, как те, что побывали у нас на тесте, оценены в $56 835 и $55 085 соответственно. Но, вероятно, для сегмента, в котором продажи автомобилей не снижаются, это правильный подход. Главное, чтобы появление в нём не оказалось слишком поздним.