Найти в Дзене
Были и небылицы

Мама ушла в магазин и пропала на два года.

Эта история произошла с маленькой Верой и ее мамой еще в середине далеких семидесятых.

Малышке тогда только стукнуло шесть лет. До школы о которой все чаще и чаще рассказывали мама с бабушкой, оставался целый год. Вера была совершенно беззаботным ребенком, хотя и росла в семье без отца, ее мать занимала неплохую должность и обеспечивала родных всем необходимым.

В тот день бабушка веры немного приболела. А мама сидела все утро у окошка и ждала когда в деревню въедет грузовик с продуктами и прочими необходимыми для жизни товарами. Приезжал он раз в неделю и толпилась у него обычно вся небольшая деревня.

Обычно, к приезду грузовика готовились заранее и ждали его в условленном месте, ходили все втроем. Но в этот раз, из-за недомогания бабушки, мама решила пойти одна. Верочку оставила на всякий случай присматривать за ней.

Верочка конечно расстроилась, ведь могли привезти что-то очень интересное и нужное, а мама может и не заметить!

Но все же понимала малышка, что не берут ее не просто так, а доверяют очень важное и взрослое дело!

Как только проехал вожделенный фургон, Мария, мама Верочки, поцеловала ту в нос и схватив сумку выбежала на улицу.

Над головой неприятно сгущались тучи, - успеть бы до дождя! Подумала тогда Мария быстрым шагом направляясь к уже окруженному толпой соседей грузовичку.

Купив что-то по мелочи для дома, она вдруг вспомнила, что скоро уже первое сентября! И хотя дочери еще год до школы, пора бы научать приучать ее к письму. Читать Вера уже потихоньку могла.

Обрадовавшись вовремя пришедшей идее, Мария купила сразу пять тетрадей да несколько карандашей. Шариковые ручки на тот момент в деревнях еще были большущей редкостью, и достать подобную было большой удачей. А вот карандаши - пожалуйста.

Рудуясь покупкам, Мария только отошла от дома, как тишину разорвал сочный раскат грома. И было понятно по потемневшему небу, что вот с минуты на минуту льванет...

Если бы не тетради, она бы конечно добежала до дома, не сахарная. Но тут такое сокровище в обычной сетчатой сумке...

Большая часть соседей была еще у машины, так что забежать к кому-то в дом тоже не представлялось возможным.

Подумав секунду, Мария бегом рванула в сгоревшую по весне хату. Хозяева ее восстанавливать не стали. Быстро всей деревней им новый дом поставили. А этот все разобрать собирались, да руки пока не доходили.

-2

Только Мария переступила порог полуразрушенного дома, как на улице начался ливень, да такой силы, что метров на пять впереди ничего уже и видно не было. Перебравшись лишь в частично тронутую огнем часть дома, она нашла небольшой стульчик и села в уголок где ничего не протекало. Бережно положив тетради на колени.

Только бы ничего плохого не подумали, когда я выходить буду! Эта мысль в тот момент больше всего волновала Марию, ее честное имя было залогом ее успешного продвижения по партийной лесенке.

Сидела Мария так минут тридцать и мысли ее были все в основном о том, чтобы не подумали, что она тут что-то стащила. Людям ведь только повод дай, раздуют так...

Когда наконец прекратило барабанить по остаткам крыши, она аккуратно вышла из дома и огляделась по сторонам. Вроде никого. Ну и слава богу, подумала Мария и обходя лужи направилась в сторону своего дома.

Странно! Подумала вдруг она глядя на соседский забор... Вроде вчера еще только облезлый был, а тут на тебе, сияет после дождя новенькой краской.

Внезапно, Мария остановилась как вкопанная... Сумка с тетрадками выпала из обессиливших вдруг рук прямо в лужу. Но внимания на это она не обратила.

Взор женщины был прикован к окнам своего дома... Они были заколочены крест на крест... Дверь тоже была забита досками, а на покосившейся калитке висел огромный замок.

Что за чертовщина...

Мария заметив движение в доме соседей, кинулась к ним. Калитка была открыта, пробежав сквозь небольшой сад она стала стучать в окошко возле двери.

Отодвинув шторку, Баба Нюра вдруг отшатнулась от окна и начала неистово креститься, при этом что-то бормоча под нос.

- Да открой же! Закричала Мария и вновь с силой забарабанила в окно, - открывай! У меня там такое...

Спустя минуту дверь в сени чуть приоткрылась.

- Маша, ты ли это? Живая?

- Да конечно живая, какой мне еще быть! Вы о чем?

Баба Нюра вышла во двор и обошла Марию вокруг, потрогала...

- Тебя где черти носили два года? Ты куда окаянная сбежала дочь бросив с матерью?

Мария стояла ни слова не понимая...

- Да никуда я не сбегала, к машине бегала за покупками... Потом дождь у Фомичевых в сгоревшем доме переждала да домой. А дом заколочен. Какие два года, меня самое большое час не было!

Тут она обратила внимание на яблоню, что росла возле дома соседки. Вся в яблоках, аж ветки гнуться! А ведь, не было яблок ни у кого, совсем!

И новенький забор...

И заколоченный дом...

- Где Верочка, где мама?

- Так они уже год как в соседнюю деревню переехали. Вере в школу пора было, а мать твоя ее водить да забирать каждый день уже не в силах. Так председатель там по своим каналам им дом новый выбил недалеко от школы. Туда и подались они. А так-то все с ними в порядке.

- Ты сама-то где была, ответишь?

Мария расплакалась и замотала головой, не знаю я... до машины только вышла, час назад...

- Баба Нюра, побегу я, к дочке побегу... Я к вам еще обязательно загляну, уже на бегу прокричала Мария.

- Спасибо вам...

Ставьте лайк, подписывайтесь если понравилось.

Здесь еще одна необъяснимая история времен СССР.