Найти в Дзене
Автоботаник

Для чего нужен «колдун» (регулятор тормозного усилия )

Приветствую! В данной статье поговорим о «колдуне». Для чего нужен, как устроен, стоит ли ремонтировать. Пожалуйста, подпишитесь на канал и ставьте лайк, мне это важно!!! Многие автомобилисты хорошо знают конструкцию своего автомобиля. Они без особого труда найдут нужную деталь или узел. Однако не все из них смогут сказать, где расположен «колдун» и как он работает. Водители так называют деталь, отвечающую за регулирование тормозного усилия. Этот механизм повышает надежную работу тормозной системы транспортного средства. Функция «колдуна» простая – учитывая крен машины, он регулирует давление тормозной жидкости на задних колесах. Обычно его монтируют у заднего моста на днище кузова. Для чего нужен «колдун» Система торможения имеет сложное устройство. Каждая деталь выполняет свою определенную функцию. На многих автомобилях на передние колеса устанавливают дисковые тормоза, а задние комплектуются барабанными тормозами. На таких транспортных средствах, когда водитель резко тормозит, то

Приветствую! В данной статье поговорим о «колдуне». Для чего нужен, как устроен, стоит ли ремонтировать.

Пожалуйста, подпишитесь на канал и ставьте лайк, мне это важно!!!

Многие автомобилисты хорошо знают конструкцию своего автомобиля. Они без особого труда найдут нужную деталь или узел. Однако не все из них смогут сказать, где расположен «колдун» и как он работает.

Водители так называют деталь, отвечающую за регулирование тормозного усилия. Этот механизм повышает надежную работу тормозной системы транспортного средства. Функция «колдуна» простая – учитывая крен машины, он регулирует давление тормозной жидкости на задних колесах. Обычно его монтируют у заднего моста на днище кузова.

Источник: https://youtu.be/67YfVEf2s1Q
Источник: https://youtu.be/67YfVEf2s1Q

Для чего нужен «колдун»

Система торможения имеет сложное устройство. Каждая деталь выполняет свою определенную функцию. На многих автомобилях на передние колеса устанавливают дисковые тормоза, а задние комплектуются барабанными тормозами.

На таких транспортных средствах, когда водитель резко тормозит, тогда машина передней частью прижимается к земле, а задняя часть поднимается кверху. В такие моменты «колдун» начинает работать.

Из-за подъема днища расстояние между ним и задним мостом увеличивается. Рычаг, расположенный на мосту, прекращает воздействовать на поршень «колдуна». Он сдвигается и перекрывает поступление жидкости на тормозные цилиндры задних колес. Они не тормозят и продолжают крутиться. Автомобиль не заносит.

Несмотря на то, что «колдун» является надежной деталью, некоторые автомобилисты удаляют его. Демонтировать регулятор категорически запрещается. Предсказать, как будет реагировать автомобиль при торможении, будет очень сложно. При блокировке задних колес автомобиль может легко уйти в занос, что вероятнее всего создаст аварийную ситуацию.

Конструкция «колдуна» простая. Имеется цилиндр, который имеет штуцера для входа и выхода жидкости тормозной системы. Внутри механизма находится поршень, имеющий шток.

Поршень подпирается пружиной, которая не дает полностью перекрывать поступление тормозной жидкости. С работающим «колдуном» тормозной путь полностью загруженного транспортного средства, скорость которого составит 70 км/ч, будет равняться 14 метрам, а пустого – 12 метрам. Транспортное средство тормозит плавно и не уходит в занос.

Если водитель уверен, что регулятор давления неисправен, тогда необходимо заменить его новым механизмом. Стоимость этой детали тормозной системы невелика. Проводить его ремонт нецелесообразно, потому что не будет гарантии его работы, а также безопасности на дороге.

Удачных всем поездок. Пожалуйста, если вам понравилась публикация, поставьте лайк и подпишитесь на канал!