Здесь речь не об авантюрах на отпуск: попробовать вьетнамских жаренных тараканов и сравнить их со столовскими «альденте»; окунуться а целебные грязевые вулканы Азова - не то, что болотная гниль; съездить в Амстердам - там законно то, за что здесь власти могут покарать. В общем, сейчас не о недельной экзотике, а о далекоидущих чужих планах.
На днях в гипермаркете за мною занимали очередь неформалы: то ли девочки, то ли мальчики лет 13. В ушах тоннели, которые Собянин только проектирует и видит во сне. На голове анархия, в голове - мечты свалить из города. Впрочем, как и свою жизненную позицию, подростки не собирались скрывать от очереди свои планы покинуть это «тухлое» место.
В Москву, в неё, родимую! «Как только школу окончим!» - заявляют уверенно. Как будто школа - единственное, что их сдерживает.
Москва - город-мечта, не чета типичному. В нем есть что-то, к чему стремится молодёжь и от чего убегают взрослые. Для меня в ней не нашлось ничего особенного, ни одного родного человека. Так что пять лет столичной жизни так и остались самыми забытыми.
Еще горожане стремятся за границу. Чаще - в Америку, ту, что соединена пятидесятью штатами. Не на Аляску, конечно: там любые мечты и планы замораживаются, как и российские активы. Наоборот, туда, где теплее - Нью-Йорк, ЭлЭй...
Такое чувство, что люди измеряют счастье градусами по фаренгейту.
А ведь ещё Брэдбери намекал, что эта иллюзия может родить лишь страшную утопию. Как сказал мой американский дядюшка, чем больше человеку кажется что там - рай на земле, тем в больший ад он попадёт, переехав в ЮЭс.
Кто думает, что проклятье «чтоб ты жил на одну зарплату!» касается лишь нас, тот сильно ошибается. Тем не менее, есть те, кто решаются раскрыть крылья и эмигрировать, из граждан превратиться в «гастарбайтеров», просить политического убежища, умирать, но за границей. Молодцы те, у кого получается стать американцем для нас и остаться русским для американцев, стать ничьим, самим по себе, собственным, гражданином мира. Но быть просто типичным горожанином тоже надо уметь. Ищите своё место в этом городе. Оно непременно есть.
Однажды я неожиданно почувствовала любовь к типичному городу во Франции, в городе Версаль. Проигнорировав дворец, я побрела по улицам. И увидела в них что-то родное, что есть и дома: утренний туман, рынок у храма, горожан с собаками, очередь за свежим хлебом, прямые улицы, городские часы, администрацию неподалёку от дворца, фонтаны... А главное - почувствовала наш ритм жизни. Не знаю, как вам, а по мне, так русская Шатура похожа на французский Версаль...