Найти в Дзене
Лицо Профессии

Заработать на рекламе Вконтакте

Я работаю над продвижением товаров и услуг в социальной сети ВКонтакте. Чаще всего предприниматели обращаются ко мне для увеличения своих продаж - это конечная цель рекламной деятельности, и продажи являются основным показателем эффективности работы. Таргетолог выявляет сегменты аудитории, собирает базы, ищет “боли” аудитории, создаёт рекламные объявления под каждую базу: пишет текст и подбирает или создаёт изображение. У каждого объявления есть статистика: количество показов, переходов, подписок, заявок. Соотношение этих показателей показывает эффективность объявления. Для того, чтобы качественно настроить рекламу нужно протестировать несколько аудиторий, большое количество изображений, разные тексты и их сочетания. Как научиться профессии Показывать объявления всем подряд - пустая трата времени и денег, которая не принесет ничего, кроме разочарования в рекламе в соцсетях. Необходимые аудитории можно собрать при помощи сервиса Target Hunter. Как им пользоваться, можно посмотреть в оф
Оглавление

Я работаю над продвижением товаров и услуг в социальной сети ВКонтакте. Чаще всего предприниматели обращаются ко мне для увеличения своих продаж - это конечная цель рекламной деятельности, и продажи являются основным показателем эффективности работы. Таргетолог выявляет сегменты аудитории, собирает базы, ищет “боли” аудитории, создаёт рекламные объявления под каждую базу: пишет текст и подбирает или создаёт изображение.

У каждого объявления есть статистика: количество показов, переходов, подписок, заявок. Соотношение этих показателей показывает эффективность объявления. Для того, чтобы качественно настроить рекламу нужно протестировать несколько аудиторий, большое количество изображений, разные тексты и их сочетания.

Как научиться профессии

Показывать объявления всем подряд - пустая трата времени и денег, которая не принесет ничего, кроме разочарования в рекламе в соцсетях. Необходимые аудитории можно собрать при помощи сервиса Target Hunter. Как им пользоваться, можно посмотреть в официальном сообществе сервиса, там же опубликовано множество обучающих видео как для новичков, так и для более опытных специалистов.

Также полезны сообщества Церебро, Интернет-маркетинг от А до Я, Блог ленивого SMMщика, Будни SMM-щика и другие. В обсуждениях групп или через предложение новости всегда можно задать любой вопрос, и уже опытные специалисты по-человечески разъяснят все сложности профессии.

Попробовать себя в роли таргетолога можно имея в управлении своё сообщество и 500 рублей для пополнения баланса рекламного кабинета. А первые термины таргетолога могут шокировать: CPM, CTR, CR, CPA. Но со временем они станут обыденными, понятными и примут человеческую форму: стоимость 1000 показов, кликабельность, конверсия в подписку, стоимость целевого действия. Все эти показатели используются при составлении аналитики. Моя задача -- выявить самые эффективные объявления.

Часто приходится тестировать много объявлений, собирать разные базы, чтобы найти тех, кому будут интересны рекламируемые товары или услуги, ведь их запросы не так очевидны, как в контекстной рекламе, когда в поисковик вводятся ключевые слова.

-2

Как заработать больше?

Зато потом наработанные базы можно использовать для локальных клиентов одной ниши, но в разных городах, например, производителей мебели. Когда долго работаешь в одной нише, начинаешь легко в ней разбираться: времени на тесты нужно значительно меньше, уже знаешь, какой формат объявлений заходит хорошо, а какой менее эффективный. Это даст дополнительную экономию времени и бюджета клиента. Первых клиентов можно найти настроив рекламу на свои услуги - как раз и практика будет, и потенциальному клиенту можно сказать: “Вы же пришли ко мне по моей рекламе, значит и вам я смогу её настроить”. Да и не так страшно будет приступать к клиентским проектам.

Сейчас реклама в соцсетях очень популярна и всё больше предпринимателей к ней прибегают – значит, спрос есть. В профильных сообществах всегда есть вакансии и предложения разного формата: просто тест нового канала, трафика или полноценная рекламная кампания.

Выполненные проекты можно оформлять в кейсы, если, конечно, клиенты не против этого. В кейсах описываете, в каком состоянии пришел к вам клиент, какие цели преследовал, что вы делали, с какими трудностями столкнулись и к какому результату пришли. Наработанные кейсы - это ваше портфолио, которое будет приводить клиентов и показывать вашу экспертность.

Необходимо следить за всеми обновлениями, которые появляются в соц. сетях. Их можно и нужно использовать в своей работе, самые яркие обновления из последних введение VK Pay и разработка Немезиды. Кстати, ВКонтакте сертифицирует таргетологов, но из 11 тысяч прошедших тестирование специалистов лишь 433 человека получили сертификат. Так что стоит ответственно подойти к изучению рекламной деятельности в ВК.

Первое, что моментально выдаёт безграмотного специалиста - ошибки и неправильная пунктуация. Если есть такие проблемы в написании текстов, то начать следует с их устранения. Самое приятное в профессии - отсутствие привязки к офису (хотя не все таргетологи работают удалённо) и возможность выбирать не только проекты, которые интересны, но и клиентов, с которыми приятно работать.

Если товар или услуга, на мой взгляд, достаточно сомнительные или мне не интересна ниша в целом, то лучше я откажусь от этого проекта и рассмотрю другие предложения.
Сейчас я постепенно перехожу в узкую специализацию - мебельный бизнес, где ощущаю себя как рыба в воде и даю клиентам хороший результат своей работы.