Привлечение и удержание клиентов - моменты, которые чаще всего волнуют владельцев бизнеса. Клиенты - это прибыль, а прибыль - это возможность развивать свой бизнес, расширять его и увеличивать обороты.
Существует много советов относительно того, что нужно или не нужно делать, чтобы понравиться клиентам, завоевать их доверие, сделать их постоянными покупателями. Сложно выделить универсальный совет (кроме «будьте честными»), но я думаю, что среди 11 советов ниже вы обязательно найдете несколько тех, которые вам пригодятся.
1. Акции
Акции - первый и самый действенный инструмент в привлечении и удержании клиентов. Они часто определяют конкурентоспособность компании: чем «щедрее» вы будете, тем больше клиентов можете приобрести.
Компания Google провела исследование и выяснила, что акции и скидки привлекают 73% женской аудитории (речь об интернет-магазине одежды и аксессуаров).
Варианты акций:
- бесплатная доставка;
- скидка в процентах или рублях;
- товар в подарок
2. Программа лояльности
Постоянные клиенты любят особенное отношение к себе - все-таки среди всех они выбрали вашу фирму или магазин, а значит, хотят получить хотя бы небольшой бонус от вашего взаимодействия. Поэтому программы лояльности есть практически в любом магазине.
Давайте просто посмотрим цифры (по информации Digital Republik):
- 88% клиентов зарегистрированы в какой-либо программе лояльности;
- 71% клиентов согласны зарегистрироваться в программе лояльности для получения скидок;
- 63% готовы зарегистрироваться для получения бесплатных товаров (подарков);
- 58% фирм, использующих программу лояльности, отметили, что клиенты стали более довольными (изменения произошли в течение года).
При помощи грамотно построенной программы лояльности можно обойти конкурентов, значительно увеличив количество своих постоянных клиентов.
Хорошая программа лояльности это:
- программа, в которую можно просто и быстро вступить;
- программа, которая выполняет заявленное;
- программа, предлагающая персональные скидки или бонусы.
Большое количество нюансов и условий «под звездочкой» отпугнет клиентов, так что лучше сделать программу максимально прозрачной и понятной.
3. Виш-листы
Виш-лист (или список желаемого) сейчас есть практически в любом более-менее крупном интернет-магазине. Это удобно и для клиентов - они возвращаются на сайт и видят список того, что хотели бы купить; и для магазина - так как дает возможность рассылать письма с информацией о товарах из виш-листа.
4. Кнопка быстрой покупки
Многие интернет-магазины предлагают покупку в 1 клик: покупатель заполняет совсем небольшую форму (без регистрации и смс :) - и вот товар уже находится на пути к нему.
Эта опция гораздо более значимая, чем может показаться на первый взгляд - в век цифровых технологий темп жизни увеличился, ценной становится каждая минута - и покупатель скорее придет в тот магазин, где можно быстро и легко заказать нужный товар, чем туда, где его ждет длинная форма регистрации и куча страниц оформления заказа.
5. Рекомендации по товарам
Графу «С этим товаром часто покупают» можно увидеть под карточкой с товаром. Она позволяет подобрать нужные товары для покупки клиента. Конечно, здесь есть важный нюанс: предлагайте дополнительныетовары, а не дублирующие. Клиент покупает кроссовки - предлагайте ему шнурки, крем для обуви, стельки - а не другие кеды.
А если вам нужно продемонстрировать ассортимент товаров, похожих на то, что выбирает клиент, так и подпишите блок - «Похожие товары» или «Вам могут понравиться».
Еще одна вариация блока рекомендаций - карусель с просмотренными ранее товарами.
В общем, давайте клиентам выбор, это поможет повысить продажи.
6. Хорошая служба поддержки
Не зря службу поддержки называют лицом магазина - чаще всего клиенты общаются именно с ней.
Хорошая служба поддержки это:
- быстрые ответы;
- качественная помощь;
- лояльность к клиентам;
- вежливое общение.
Понятно, что если сотрудники магазина будут общаться приветливо, оказывать максимальную помощь и идти навстречу клиенту в спорных ситуациях, то клиент захочет вернуться в такой интернет-магазин.
И помните о доступности службы поддержки, желательно по нескольким каналам (телефон, онлайн-чат, электронная почта, скайп и так далее).
7. Почтовые рассылки
Рассылки - один из самых эффективных инструментов в руках маркетологов. Через письма вы сможете напоминать клиентам о себе, поддерживать с ними связь; рассказывать им о новинках в ассортименте, акциях и распродажах. Новым клиентам можно высылать персональные предложения со скидкой, бесплатной доставкой или еще чем-нибудь побуждающим к покупке.
Хотя ограничиваться только рекламой не стоит - присылайте полезную информацию, интересные советы, цепляющие взгляд иллюстрации - такие письма понравятся как новым, так и постоянным клиентам.
8. Блог
Продолжая тему интересного контента: полезную информацию можно не только присылать в письмах, но и размещать на сайте в разделе «Блог». Блог это вообще сейчас популярная тема, так как позволяет рассказывать о многом - о товарах, услугах, жизни интернет-магазина, его сотрудниках и так далее.
Какой момент тут самый важный? Ведите блог для клиентов, а не для поисковых систем.
9. Сотрудничество
Многие ресурсы предлагают сотрудничество либо в виде реферальной программы (клиент получает процент от покупки товаров человеком, который пришел по его реферальной ссылке), либо в виде дистрибьютора (клиент получает товары дешевле, продает их по стандартной стоимости, разницу берет себе).
Программы сотрудничества - это выгода для обеих сторон, повышение лояльности и увеличение охвата аудитории.
10. Отзывы
Отзывы - еще один инструмент вызова доверия у клиентов. Да, они бывают заказными (и многие это понимают), однако большинство все равно предпочитает перед покупкой прочитать отзывы - как о товаре, так и об интернет-магазине в целом.
Важный момент - не удаляйте негативные комментарии, а работайте с ними. Компания, которая исправляет свои ошибки, вызывает больше доверия, чем компания с безупречной внешне репутацией.
11. Сувениры с логотипом компании
Брендированные сувениры - это реклама плюс презент лояльному клиенту. Значимость таких сувениров часто недооценивают, так как приходится тратить время и деньги на их изготовление. Но в дальнейшем именно за счет таких вещей вы можете заиметь новых клиентов, а также удержать старых. Ведь, как говорится, это мелочь, но приятно.
Для современного корпоративного сайта и интернет-магазина нужен хостинг, который выдержит лавинную посещаемость при запуске акций.
Тариф «Eterno» имеет в себе достаточно ресурсов, чтобы выдержать любой импорт и экспорт товаров, а также идеально подходит для размещения и создания сайтов на системе «1С-Битрикс: Управление сайтом».