АВТОДОМ из ГАЗ-69 – реально?
В Европе и Америке есть культ старых джипов: Jeep Wrangler, Defender, Unimog. Из них делают автодома и путешествуют на дальние расстояния. А почему в России не может быть культа отечественного проходимого автомобиля? Я пофантазировал на тему легендарного ГАЗ-69, и вот что у меня получилось.
На создание такой модели кемпера меня вдохновила идея путешествия по Кавказу (Абхазия, Грузия, Дагестан). А зарубежные решения автодомов на базе легких внедорожников наглядно демонстрируют, как вообще их можно сконструировать.
Вариантов несколько:
- жилой модуль ставится в пикап;
- обрезается задняя часть цельнометаллического кузова и делается пристройка в виде нового кузова с автодомом;
- штатный кузов сохраняется и делается подъемная крыша.
В конце статьи я прикреплю ссылки на свои обзоры каждого из этих типов, а также опишу их в серии следующих статей. Не пропустите.
Итак. Почему именно ГАЗ-69?
Во-первых, автомобиль харизматичный и внешне интересный. Если душа лежит именно к старой, советской технике, то почему бы и нет? За рубежом многие путешествуют на автомобилях 80-х годов и ранее. Такие машины обычно хорошо обслужены и не создают проблем в дороге.
Во-вторых, быт путешественника на автомобиле сильно упрощен. И задача автодома – обеспечить тот необходимый минимум, который позволит не без комфорта передвигаться и останавливаться в новых местах. Небольшой кемпер на базе двухдверного ГАЗ-69 с этой задачей вполне справится.
Ну, а в-третьих, сама концепция автомобильного путешествия – это неспешное передвижение между населенными пунктами, природными локациями, небольшие трассовые пробеги. Поэтому высокая скорость здесь не предполагается.
Тем не менее, тяговые свойства ГАЗ-69 можно увеличить, установив на него, допустим, рядную нижнеклапанную шестерку от ГАЗ-52 и его же четырехступенчатую коробку. Таким образом, мы улучшим характеристики старого автомобиля, сохранив его харизматичный, стильный образ.
По поводу центра тяжести.
Самые тяжелые элементы автомобиля (мосты, двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, топливный и водяной баки, аккумуляторы) находятся на уровне рамы, а это достаточно низко. Все, что выше – крыша и внутренние компоненты модуля – не имеют большого веса.
По такому же принципу построены двухэтажные автобусы, которые уверенно держатся на дороге и не падают от дуновения ветра.
Кроме того, жилой модуль можно сделать из тонкой фанеры и эпоксидной смолы – по этой технологии изготавливались советские яхты и лодки. Получается легкая и прочная конструкция из доступных материалов. На моем канале есть пример такого самодельного кемпера “Пилигрим”, принадлежащего Андрею Наумову.
Автодом на базе ГАЗ-69 подойдет для двух взрослых путешественников и одного ребенка. В алькове располагается полноценное двуспальное место, а сложенный обеденный столик – еще одно.
Размеры автомобиля не позволяют соорудить в нем отдельный блок с душем и туалетом. Поэтому принято компромиссное решение – душ в полу и выдвижной биотуалет.
В основе такой модели кемпера лежит идея, что путешественник не проводит долгое время в салоне. Люди либо находятся в пути, либо встают лагерем. Поэтому все бытовые системы мобильны и подходят для эксплуатации на улице. А внутри модуля их можно использовать во время непогоды или коротких переездов.
Более подробно рассмотреть эргономику автодома на базе ГАЗ-69 можно по ссылке:
А вот примеры жилых модулей:
- жилой модуль, установленный в пикап ССЫЛКА
- пристройка в виде нового кузова с автодомом взамен задней части кузова ССЫЛКА
- жилой модуль с подъемной крышей ССЫЛКА
Расскажите читателям о своем проекте в настройках канала. Загрузите логотип, придумайте название, описание канала и ваши сайты. Эта информация появится на внешней странице вашего канала, и ее увидят читатели. Мы просим ввести адрес электронной почты, по которому при необходимости с вами сможет связаться наша служба поддержки.
Анкета
Для того чтобы начать зарабатывать, достаточно выбрать один из двух способов показа рекламы в своих публикациях. Такая возможность открывается для тех каналов, в которых публикации со средним временем дочитывания больше 40 секунд набирают от 7000 дочитываний за 7 дней.
Разделы в Редакторе
Выберите один из двух разделов Редактора. Первый раздел — ваши публикации с количеством просмотров и черновики; второй раздел — настройка монетизации.
Создание публикации
Нажмите зеленую кнопку с плюсом, чтобы создать публикацию.
Черновик публикации
Так выглядит черновик публикации. Текст в черновике сохраняется автоматически. Если вы вернетесь назад в Редактор, вы увидите свою новую публикацию перед теми, которые создали ранее.
Добавление картинки
Выделите текст и выберите пункт в появившемся меню, чтобы изменить его. Чтобы вставить фотографию, видео или код embed, перейдите на новую строку, нажав Enter, и выберите один из пунктов в меню слева.
Публикация в ленту
Нажмите кнопку «Опубликовать», чтобы ваша статья оказалась в ленте. В появившемся окне вы можете отредактировать заголовок и исправить короткое описание, которое увидит читатель на карточке.
Пожалуйста, по всем вопросам пишите нам на publishers@zen.yandex.com (чтобы перейти по ссылке, нажмите ctrl).