Найти тему
АНВИР

АВТОДОМ из ГАЗ-69 – реально?

Оглавление

АВТОДОМ из ГАЗ-69 – реально?

В Европе и Америке есть культ старых джипов: Jeep Wrangler, Defender, Unimog. Из них делают автодома и путешествуют на дальние расстояния. А почему в России не может быть культа отечественного проходимого автомобиля? Я пофантазировал на тему легендарного ГАЗ-69, и вот что у меня получилось.

-2

На создание такой модели кемпера меня вдохновила идея путешествия по Кавказу (Абхазия, Грузия, Дагестан). А зарубежные решения автодомов на базе легких внедорожников наглядно демонстрируют, как вообще их можно сконструировать.

Вариантов несколько:

  • жилой модуль ставится в пикап;
  • обрезается задняя часть цельнометаллического кузова и делается пристройка в виде нового кузова с автодомом;
  • штатный кузов сохраняется и делается подъемная крыша.

В конце статьи я прикреплю ссылки на свои обзоры каждого из этих типов, а также опишу их в серии следующих статей. Не пропустите.

-3

Итак. Почему именно ГАЗ-69?

Во-первых, автомобиль харизматичный и внешне интересный. Если душа лежит именно к старой, советской технике, то почему бы и нет? За рубежом многие путешествуют на автомобилях 80-х годов и ранее. Такие машины обычно хорошо обслужены и не создают проблем в дороге.

Во-вторых, быт путешественника на автомобиле сильно упрощен. И задача автодома – обеспечить тот необходимый минимум, который позволит не без комфорта передвигаться и останавливаться в новых местах. Небольшой кемпер на базе двухдверного ГАЗ-69 с этой задачей вполне справится.

-4

-5

Ну, а в-третьих, сама концепция автомобильного путешествия – это неспешное передвижение между населенными пунктами, природными локациями, небольшие трассовые пробеги. Поэтому высокая скорость здесь не предполагается.

Тем не менее, тяговые свойства ГАЗ-69 можно увеличить, установив на него, допустим, рядную нижнеклапанную шестерку от ГАЗ-52 и его же четырехступенчатую коробку. Таким образом, мы улучшим характеристики старого автомобиля, сохранив его харизматичный, стильный образ.

-6
-7

По поводу центра тяжести.

Самые тяжелые элементы автомобиля (мосты, двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, топливный и водяной баки, аккумуляторы) находятся на уровне рамы, а это достаточно низко. Все, что выше – крыша и внутренние компоненты модуля – не имеют большого веса.

По такому же принципу построены двухэтажные автобусы, которые уверенно держатся на дороге и не падают от дуновения ветра.

Кроме того, жилой модуль можно сделать из тонкой фанеры и эпоксидной смолы – по этой технологии изготавливались советские яхты и лодки. Получается легкая и прочная конструкция из доступных материалов. На моем канале есть пример такого самодельного кемпера “Пилигрим”, принадлежащего Андрею Наумову.

Автодом на базе ГАЗ-69 подойдет для двух взрослых путешественников и одного ребенка. В алькове располагается полноценное двуспальное место, а сложенный обеденный столик – еще одно.

-8

Размеры автомобиля не позволяют соорудить в нем отдельный блок с душем и туалетом. Поэтому принято компромиссное решение – душ в полу и выдвижной биотуалет.

-9

-10

В основе такой модели кемпера лежит идея, что путешественник не проводит долгое время в салоне. Люди либо находятся в пути, либо встают лагерем. Поэтому все бытовые системы мобильны и подходят для эксплуатации на улице. А внутри модуля их можно использовать во время непогоды или коротких переездов.

Более подробно рассмотреть эргономику автодома на базе ГАЗ-69 можно по ссылке:

А вот примеры жилых модулей:

  • жилой модуль, установленный в пикап ССЫЛКА
  • пристройка в виде нового кузова с автодомом взамен задней части кузова ССЫЛКА
  • жилой модуль с подъемной крышей ССЫЛКА

Расскажите читателям о своем проекте в настройках канала. Загрузите логотип, придумайте название, описание канала и ваши сайты. Эта информация появится на внешней странице вашего канала, и ее увидят читатели. Мы просим ввести адрес электронной почты, по которому при необходимости с вами сможет связаться наша служба поддержки.

-11

Анкета

Для того чтобы начать зарабатывать, достаточно выбрать один из двух способов показа рекламы в своих публикациях. Такая возможность открывается для тех каналов, в которых публикации со средним временем дочитывания больше 40 секунд набирают от 7000 дочитываний за 7 дней.

-12

Разделы в Редакторе

Выберите один из двух разделов Редактора. Первый раздел — ваши публикации с количеством просмотров и черновики; второй раздел — настройка монетизации.

-13

Создание публикации

Нажмите зеленую кнопку с плюсом, чтобы создать публикацию.

-14

Черновик публикации

Так выглядит черновик публикации. Текст в черновике сохраняется автоматически. Если вы вернетесь назад в Редактор, вы увидите свою новую публикацию перед теми, которые создали ранее.

-15

Добавление картинки

Выделите текст и выберите пункт в появившемся меню, чтобы изменить его. Чтобы вставить фотографию, видео или код embed, перейдите на новую строку, нажав Enter, и выберите один из пунктов в меню слева.

-16

Публикация в ленту

Нажмите кнопку «Опубликовать», чтобы ваша статья оказалась в ленте. В появившемся окне вы можете отредактировать заголовок и исправить короткое описание, которое увидит читатель на карточке.

-17

Пожалуйста, по всем вопросам пишите нам на publishers@zen.yandex.com (чтобы перейти по ссылке, нажмите ctrl).