Найти тему
WAYTOSTART

Сколько стоит продающий интернет магазин

Оглавление

Если сегодня подойти на улице к любому прохожему и задать ему вопрос: Какая компания наиболее успешно ведет свой бизнес через интернет - магазин? Каждый второй ответит не раздумывая, что это Amazon. Почему? Потому что компания постоянно работает над оптимизацией показателя конверсии сайта, тестирует новые фишки, смотрит реакцию посетителей и все изменения делает не завтра, а вчера. Именно поэтому Amazon всегда на два шага впереди своих конкурентов.

Сколько же стоит создать интернет- магазин, который будет эффективно работать и генерировать продажи?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно провести тщательную подготовительную работу.

1. Подготовительная работа. Собираем команду, даем ответы на важные вопросы.

Процесс создания интернет - магазина на первый взгляд кажется примитивным. Ну что там делать - каталог, карточки товаров с описанием и характеристиками, качественные картинки, корзина, информация о компании и услугах. Но на самом деле, если не продумать дружелюбное юзабилити, удобную структуру подачи информации с учетом продающих элементом, потраченные деньги на создание сайта могут улететь в трубу. Подготовительную работу лучше провести самой компании, чтобы потом при создании интернет - магазина не возникло никаких вопросов и проблем. Компания изначально сама должна понимать, зачем ей новый ресурс и чем он будет отличаться от конкурентов. Это Важно! Потому что очень часто к нам в веб-студию приходят клиенты, которые не знают элементарных вещей о своем бизнесе. Чтобы вникнуть в деятельность компании, провести качественный мониторинг рынка, нужно много времени.

Эффективный интернет-магазин - плод командной работы профессионалов, поэтому прежде чем начинать процесс разработки и отвечать на вопрос: сколько стоит создать интернет-магазин, соберите ваших самых сильных спецов в таких областях как - маркетинг, аналитика, дизайн, программирование, продажи, отдел сервиса и рекламаций.

Команда может состоят как из штатных сотрудников, так и внешних привлеченных консультантов. Но тогда имейте в виду тот факт, что аутсорсинг не всегда оправдывает себя. Чтобы получить хороший результат, именитые консультанты берут существенные гонорары как премиальную надбавку за собственный бренд. А если обратиться к "рядовому" эксперту, результат может быть нулевой. В любом случае, прежде чем доверить работу над созданием интернет - магазина кому-то, нужно получить ответы на ряд важных вопросов. Информация пригодится для составления брифа на разработку интернет - магазина.

1.1. Какие цели компания преследует, планируя создать интернет - магазин

Здесь могут решаться такие важные бизнес - задачи как:

  • Укрепление позиций на рынке относительно конкурентов. В конкурентной борьбе просто необходимо осваивать новые инструменты и внедрять их в работу. Одним из таких эффективных инструментов как раз является интернет - магазин, который поможет не только выделиться на рынке, но и принести дополнительную прибыль компании
  • Коммерческая составляющая - увеличение показателя прибыли
  • Повышение узнаваемости торговой марки. Бывает необходимо, когда компания уже давно работает на рынке, но не представлена в интернете. Совсем недавно в студию WayToStart обратился известный производитель специй и приправ - компания Арикон Групп. Проанализировав конкурентов, руководство компании осознало необходимость продвигать свои бренды в интернете отдельно через создание сайтов - каталогов по отдельным продуктовым категориям.
-2

  • Продвижение отдельных сегментов товаров или услуг. Такая необходимость возникает в том случае, когда компания осознает, что ассортимент становится таким широким, что пришло время разделить его на отдельные категории и продвигать обособленно.
  • Перевод бизнеса из офлайн в онлайн. Сегодня все понимают необходимость торговли онлайн, которая дает массу преимуществ. Поэтому иногда гораздо рентабельнее закрыть розничные точки и сделать интернет - магазин, избавив себя от арендной платы, содержания персонала, торгового инвентаря и техники. Такая необходимость возникает в том случае, когда компания осознает, что ассортимент становится таким широким, что пришло время разделить его на отдельные категории и продвигать обособленно.

1.2. Мониторинг рынка и его окружения.

Это основа, на которой по кирпичику будет выстраиваться целая концепция будущего ресурса для развития бизнеса. От этого пункта тоже зависит сколько стоит открыть интернет магазин, а именно: будете ли вы это делать сами или отдадите на аутсорс.

Исследовательская работа может включать в себя: опросы клиентов, интервью, посещение магазинов, погружение в мир клиентов и мониторинг конкурентов. Не понимая того, что творится в голове клиента, невозможно предложить ему оптимальное решение волнующих проблем.

1.2.1. Основное внимание на данном этапе следует уделить изучению целевой аудитории.

Зачем выявлять целевую аудиторию? Для того, чтобы:

  • сгенерировать релевантное предложение, на которое действительно существует спрос.
  • определить болевые точки клиентов, чтобы потом направить на них точечные оферы через различные каналы коммуникаций - контекстная реклама, smm, e-mail - рассылка итд.

Как правило, портрет стандартного покупателя можно составить на основе четырех характеристик: географических, социально - демографических, психографических и экономических. После того как определена целевая аудитория, необходимо приступить к выявлению аватара клиента - самого идеального клиента, который реально "кайфует" от покупки, лоялен компании и советует ее услуги всем своим родным и близким. С таким клиентом приятно и легко работать.

Хорошо и четко проработанный аватар позволяет создавать душевные, интересные, цепляющие тексты, находить нужные рекламные площадки, генерировать релевантные послания клиентам.

Например, аватар клиента для покупки робота - пылесоса может быть таким: Ольга, 36 лет. Мама двоих маленьких детей, одному - 2 года, второму - 3. Доход на семью - более 2 500 долларов в месяц. Замужем. Муж работает региональным менеджером в крупной компании по производству химического сырья, по работе вынужден постоянно отлучаться в командировки. Ольга в это время одна с двумя детьми, без поддержки мужа. Бабушки и дедушки находятся далеко - за 2 000 километров от городка, где проживает молодая семья. Ольга увлекается педагогикой и детской психологией, читает много книг и даже ведет свой небольшой блог в Инстаграме. Времени свободного практически нет, Ольга водит детей в различные развивающие кружки, в бассейн и на танцы. Ее боль - это поддерживать в порядке трехкомнатную квартиру, тем более двое маленьких детей, поэтому она старается по максимум окружить себя современной техникой, чтобы освободить себя от бытовой рутины и по максимум заняться детьми, а в свободное время - любимым хобби. Поэтому она является идеальным потенциальным покупателем нового робота - пылесоса, который берет на себя функции сухой и влажной уборки в квартире.

1.3. Конкуренты.

Еще один важный пункт, от которого зависит, сколько стоит заказать интернет магазин. Без них - никуда. Это движущая сила, которая заставляет компанию идти вперед, развиваться и внедрять новые технологии. Можно провести детальный мониторинг, проанализировав конкурентов, которые находятся на первых 15 - 20 позициях Яндекса и Google. А можно обойтись экспресс - аудитом, когда достаточно пройтись по монстрам ТОП - 5 поисковой выдачи по интересующей тематике.

Первое, что нужно узнать, это - объем заказов на сайтах ваших конкурентов. Сделать это можно несколькими способами:

  • Сделайте заказ на сайте конкурента, после заполнения всех полей система выдаст запись следующего содержания: 
-3

После этого повторите процедуру с другими контактными данными и посмотрите, на сколько единиц изменился номер. Хорошо если номера идут по порядку. Это говорит о реальных показателях. 

Иногда в подтверждении номер заказа отсутствует, в этом случае его можно посмотреть в строке url. Cначала идет слово order, а потом сам номер. По этим цифрам можно примерно оценить конверсию сайта и посчитать примерный заработок конкурентов.

-4

Анализируя конкурентов, необходимо оценить:

  • Ширину и глубину ассортимента
  • Общее количество товаров для того, чтобы понять масштаб бизнеса
  • Наличие товара на складе и под заказ
  • Структуру и юзабилити сайта 

Многие компании не придают должного внимания юзабилити сайта, а ведь это один из важных показателей, помогающих пользователям быстро находить нужный товар. Важно поставить себя на место клиента и протестировать удобство работы сервиса поиска на сайте, оценить, все ли характеристики указаны в описании, понятна ли вся представленная информация, удобно ли делать заказ, не возникает ли у клиента трудностей с оформлением покупки итд.

На первый взгляд эти мелочи кажутся незначительными, но именно от них зависит - станет ли обычный пользователь сайта реальным покупателем компании.

1.4. Мониторинг цен конкурентов

Позволит оценить ценовую политику конкурента. Как это сделать? Если позиций в ассортименте не более 100, то вручную. Но если их больше 1000, тогда лучше воспользоваться специализированными сервисами my.z-price, competera, metacommerc, позволяющими анализировать ассортимент и цены в автоматическом режиме.

1.5. Географический таргетинг

Тоже важный показатель, который позволяет оценить масштаб деятельности соперника: в каких регионах он работает, представлен ли на международных рынках, сколько филиалов имеет, есть ли розничный магазин или только онлайн.

1.6. Посещаемость сайта

Помогает проанализировать примерный трафик, который можно получить с будущего интернет - магазина на основе данных конкурентов.

Так сколько же получает конкурент? 

После того как вы cобрали данные относительно примерного количества заказов на сайте конкурента, например, за месяц, можно умножить его на средний чек по вашему рынку и узнать сколько зарабатывает конкурент. Можно отталкиваться и от конверсии сайта. Для расчета берем примерное количество заказов (мы уже объясняли, как вычислить этот показатель выше) и делим этот показатель на посещаемость сайта. Например, за месяц в интернет-магазине сделали 600 заказов, посещаемость сайта - 60 000 уникумов в месяц. Делим и получаем среднюю конверсию сайта - 0,1. Это, конечно, приблизительные расчеты, которые могут помочь составить общую картинку о деятельности компании и эффективности работы интернет-магазина. Только получив все эти данные, можно уже приступать непосредственно к разработке интернет - магазина.

2. А теперь постараемся ответить на вопрос: сколько стоит создать интернет магазин

И здесь можно поступить следующими способами:

  • Сделать его самостоятельно. В результате платить вы будете вашим собственным временем: без опыта на освоение только азов  разработки сайта понадобится не один месяц. А потом еще столько же на "допиливание" его до нужного результата.
  • Отдать создание интернет - магазина специализированному агентству. Это самый оптимальный вариант, потому что можно воплотить любые идеи и создать интернет - магазин с любой начинкой и оберткой. Здесь будет работать настоящая команда профессионалов, которые возьмут все работы на себя, начиная мониторингом рынка и анализом конкурентов, закачивая готовым интернет - магазином, дающим высокую конверсию. Дизайнеры будут работать над созданием привлекательного образа ресурса, программисты позаботятся о том, чтобы функциональная часть интернет - магазина помогала пользователям совершать покупки в один клик, а контентщики о том, чтобы информация была понятной и побуждала к покупке. Конечно, такой вариант не может стоить дешево. Цены на услугу Разработка интернет - магазина с нуля в специализированном агентстве начинаются от 250 000 рублей.
  • Готовый интернет - магазин. Сегодня в интернете можно найти массу готовых решений интернет - магазинов. Фактически арендуя облачную платформу, можно наполнить ее нужным товаром и информацией о компании. По простоте управления подобные готовые решения можно сравнить с ведением социальных сетей. Сколько стоит готовый интернет магазин? Средняя стоимость такого шаблона составляет не более 4 000 рублей. Но помимо преимуществ существуют и недостатки: в такой шаблон невозможно встроить индивидуальный дизайн, дополнительные информационные блоки или программную часть.

Вот мы и разобрали вопрос: сколько же стоит сделать интернет - магазин. Оказалось, что это не так просто. Сначала нужно собрать необходимую информацию, чтобы понимать самим, для чего нужен интернет- магазин, какие задачи он будет решать, чем он будет отличаться от конкурентов итд. Поэтому чтобы интернет - магазин был по-настоящему эксклюзивным и приносил хорошую конверсию, обращайтесь к профессионалам.