Найти в Дзене
Владимир Ильиных

Мед с сосны? Невероятно!

Занятие у нас сельским хозяйством – это всегда риск. Будь ты хоть самым умным и грамотным работником, а если погода плохая, то хоть тресни, а всеравно будешь в убытке. Пчеловодство тоже не исключение.

Как-то в один год лето оказалось жарким и засушливым. В природе все цвело и благоухало, но дождя не было. Пчелки мои трудились от зари до зари. Обследовали все дальние и ближние угодья, но все, что приносили, хватало только на пропитание. Никаких запасов создать не могли даже для себя, а на меня смотрели со злобой и ненавистью. Наверное, думали: «Ходит тут бездельник. Самим есть нечего, а еще и его кормить надо».

Над моей пасекой нависла угроза голодной смерти. Зимы у нас длинные и холодные. При зимовке на воле пчелы иногда гибнут. У меня для них построен зимовник, в нем они доживают до весны без проблем. На зиму в таком укрытии каждой семье надо около пятнадцати кг корма. Сами они ничего не запасли, и мне пришлось покупать по пятнадцать кг сахара на каждую пчелосемью.

В августе разводил густой сахарный сироп и в кормушках давал в каждый улей. Таким образом, я спас от гибели свою пасеку. Зато на следующий год они отблагодарили меня обильным урожаем. А в другом случае все получилось наоборот. Лето было теплое, в меру дождли

вое. Труженицы мои работали от души и на совесть. Сделали хорошие запасы на зиму и про меня не забыли. И в августе, когда уже все медоносы отцвели, я заметил, что пчелы мои куда-то летают за взятком. С каждым днем лет становился все интенсивней. Над пасекой стоял гул, как во время обильного цветения нектароносных растений в средине лета. Я ничего не мог понять, где они что нашли. Было ясно, что пчелы собирают падь, но с чего? Вторая половина августа. В это время все растения прекратили рост, на деревьях начал желтеть лист, никаких выделений ни на траве, ни на деревьях не должно быть. Тли на растительности уже не было (у тли есть сладкие выделения, которые пчелы могут собирать). Все-таки до моего скудного ума дошло, что только сосна может привлечь пчел. Сосны в лесу стояли зеленые, нарядные, как весной. Сосны и выделяли сладкие капельки, которые пчелы собирали как нектар. Насобирали мои труженицы этих капелек столько, что я буквально растерялся. Весь этот падевый мед нужно откачивать. Пришлось срочно закупать тару, а они все несут и несут. На зиму такой мед пчелам оставлять нельзя, они могут погибнуть. Для человека он так же полезен, как и любой другой мед. Говорят, что за бугром этот мед ценится больше, чем цветочный. Но я за бугром не был, и, что и как там ценится, не знаю. С реализацией этого меда начались сплошные проблемы. Есть такой показатель качества меда – диастазное число (от 4 до 50). Чем больше этот показатель, тем мед считается качественней. У меня во все времена этот показатель был от 22 до 25. Это считается очень хороший мед. А тут диастаза ноль. Запаха почти совсем никакого нет. Вкус приятный медовый, а диастаза ноль! И вид совсем не товарный: цвет какой-то серый, не красивый. На рынке покупатели берут плохо, и никого не возможно было убедить, что это такой же мед. Пришлось за бесценок сдать его в магазин. Там его распродали быстро и по нормальной цене. Работники торговли в этом деле профессионалы. Вот, такие казусы бывают при работе с пчелами.