Найти тему
Сквозь волны.

Тяжелый ракетный крейсер стратегического назначения.

Как и любое оружие подводная лодка создается исходя из параметров вооружения, планируемое установить на ПЛ. Танк создается вокруг пушки, автомат создается исходя из того какой патрон будет использоваться.

В начале 70-х годов США создали твердотопливную ракету "Трайден-1", вскоре был выдвинут проект АПЛ стратегического назначения получивший имя "Огайо". Ответ СССР не заставил себя долго ждать. Ракета Р-39 и атомная подводная лодка проект 941 "Акула". Ракета начиненная ядерным боезарядом невероятно большая и могучая, такой же и сделали "Акулу".

Для того что бы поддерживать жизнедеятельность лодки была переработана инфраструктура. Построили новые дороги, места базирования и заводы (строительство этих исполинов можно сравнить с созданием космической программы "Буран" на который работала вся страна). Для перезарядки ракет и торпед был создан транспорт «Александр Брыкин», за раз способный погрузить 16 ракет Р-39. Был возведен самый большой в мире эллинг (на крыше вмещается 8 футбольных полей).

Конструкция АПЛ уникальна. Впервые ракеты были размещены спереди рубки( по классике их размещают сзади). Из-за размеров ракет пришлось внутренний корпус сделать по типу катамарана, это повысило живучесть корабля, а так же комфорт экипажа. Торпедный отсек сделать по типу модуля. Это так же повышает живучесть. Вспомните что произошло на "Курске". На 941 проекте в принципе такой аварии не могло быть. В лодке всего 19 водонепроницаемых отсеков, так же две всплывающие камеры на весь экипаж, расположенные у рубки. Прочный корпус изготовлен из титана, а легкий их стали. По некоторым сведениям оба корпуса покрыты звукопоглощающими материалами.

Внутреннее устройство.
Внутреннее устройство.
В разрезе(потроха). Видны шахты под ракеты.
В разрезе(потроха). Видны шахты под ракеты.

Кормовые горизонтальные рули, размещенные за винтами сделаны крестообразными. Передние горизонтальные рули убирающие.

-4

Обращу ваше внимание на то как меняется водоизмещение субмарины в надводном и подводном положении- 23200/48000т. В подводном положении больше половины воды приходится на балластную воду. Эти свойства придают лодке такие уникальные способности как проламывать арктический лед толщиной от 1,5 до 2,5 метров. Данная операция выполняется по следующему принципу: убираются передние горизонтальные рули, уменьшая при этом количество балластной воды в носовой части. Лодка упирается носом в лед, в последствии проламывая его. Передняя часть корпуса сделана особо прочной из-за специфики использования.

Справа от подводников виден буй.
Справа от подводников виден буй.

В качестве силовой установки используются два ядерных реактора мощностью 190 МВт, на винт приходится мощность 50тыс. л.с., для маневрирования в бухтах и местах швартовки используются небольшие подруливающие двигатели.

Условия для жизни на лодке созданы шикарные. Спортивный зал, бассейн глубиной 2 метра и размером 4х2, солярий, сауна обшитая дубовыми досками. Имеются две кают компании для офицеров и для мичманов и матросов.

Основное вооружение это комплекс ракет Д-19 с 20 трёхступенчатыми твердотопливными баллистическими ракетами Р-39. Стартовая масса вместе с контейнером 90 тонн. Длинна составляет 16 метров с диаметром 2,4 метра. Дальностью 8300 км. Противодействует ПВО разделяя головную часть на 10 частей. Часть являются пустышками, часть несут ядерный боезаряд. Мощность в тротиловом эквиваленте составляет 2000кт. (для сравнения бомба сброшенная на Хиросиму имела мощность от 13 до 18кт.) Акула несет 20 таких ракет. Во что могли превратится города потенциального страшно представить.

Р-29, Р-29Р, Р-39, Р-29РМ, CSS-NX-3, Цзюйлан-2
Р-29, Р-29Р, Р-39, Р-29РМ, CSS-NX-3, Цзюйлан-2

Так же 6 533мм торпедных аппарата способных стрелять как торпедами так и "великими и могучими" "Шквалами".

На данный момент в строю находится всего одна подводная лодка проекта 941. Две ожидают своей участи, стоя у причала. Три уже пущены на слом не без участия американских друзей. Всего планировалось построить 7 АПЛ типа "Акула". Седьмую так и распилили на том месте где она создавалась.

-7

От себя хочу добавить что я влюбился в эту лодку с первого взгляда. Ее формы и изгибы завораживают. Чаруют. Это мой эстетический оргазм в мире подводных лодок, особенно когда смотришь на кормовую часть.

-8

Подписывайтесь на канал, делитесь статьей и ставьте палец вверх Со всеми вопросами и пожеланиями обращайтесь на мою почту:
cam.zaripov2013@yandex.ru