Ну начнем с того, что ничего хорошего в этом нет, естественно, лучше быть в первом, но вот что это, катастрофа или временное явление, что делать, бежать в другую команду или усердно работать над недостатками, давайте разберемся.
Для начала поговорим о том, чем плох второй состав.
В предыдущих статья я писал, что в возрасте от 5 до 12 лет, дети еще не спортсмены, а заготовки, что нужно не выигрывать всех в подряд, а дожить до возраста, когда заготовка, становится спортсменом, сохранить здоровье и набрать форму. Так почему же это лучше делать в первом, а не во втором составе, там нагрузка меньше, шансов сохранить здоровье больше?
Что такое второй состав? Это слабые соперники и партнеры, мало игр и игрового времени, в некоторых ДЮСШ практикуется, что под фамилиями игроков со второго состава выходят другие дети из состава первого, а второй практически не играет. То есть, ребенок, за время нахождения во втором составе, может потерять не просто игровую практику, технику, виденье игры, но и потерять время, когда он должен был прогрессировать. Разница в игре между детьми 10 и 12 лет огромна и если эти два года посидеть во втором составе, кончиться это может тем, что можно завязать со спортом.
Попасть во второй состав можно по разным причинам:
1. После травмы, еще не восстановился или отстал по кондициям;
2. Появились новые игроки, лучше чем Ваш ребенок;
3. Ребенок начал отставать в понимании игры и/или в технике, скорости;
4. Наказание за плохую дисциплину на тренировках или в игре;
5. Переход в другую команду;
6. Конфликт с тренером;
7. Нужно усилить второй состав на соревнованиях.
Понятно, что в последнем случае, ничего делать не нужно, родителям нужно просто знать, что это сделано с такой целью и явление временное. Хотя это и не очень хорошо, играя со слабыми, ребенок прогрессирует хуже, а иногда вообще теряет в игровых кондициях. В результате временное нахождение во втором составе может стать постоянным.
В случае конфликта с тренером, если возможности сгладить конфликт нет, то Вам лучше сменить команду. Тут есть свои подводные камни, их рассмотрим в следующей статье.
Ну и первые пять вариантов, это возможности поработать, доказать свое право быть лучшим, но есть маленько такое "НО", дадут ли ребенку возможность показать, доказать или нужно искать другую команду.
Вот об этом и поговорим подробно!
Начнем с главного. С отношения тренеров ко второму составу!!!
Если это нормальный второй состав, а не болото, в которое сливают тех кто уже не нужен. То тренера уделяют детям много внимания, они их действительно тренируют и требуют отдачи, напряжения всех сил?
Как это проявляется? Тренер/главный тренер, всегда на площадке, он дает задания и следит за их выполнением. Рекомендует дополнительные занятия, чтобы подтянуть слабые стороны. Количество тренировок (обязательных) не уменьшилось, тренировки проходят в удобное время (не рано утором или поздно вечером). Тренер кричит и ругается. Тренер присутствует на играх второго состава в качестве тренера, а не наблюдателя. Дети выделяющиеся во втором составе, периодически привлекаются на игры в первый состав, а некоторые закрепляются там.
В этом случае, все нормально, нужно работать и если это Ваш спорт, то возвращение к лучшим скоро произойдет.
Если второй состав, это болото в котором ребенку ничего не светит, то это тоже имеет свои проявления.
Тренер практически не участвует в тренировочном процессе, сами тренировки проходят без плана и порядка, много игровых тренировок вместо рабочих. Если описать все это одной фразой, то будет - "Вот вам мячик, шайба и т.п. идите поиграйте". Сам тренер в процессе тренировки, стоит или сидит за полем и практически не вмешивается, такой вот тренерский отдых.
Тренировки часто закрытые и лучше узнать у ребенка, что делали на тренировке, и если Вы несколько дней в подряд слышите играли, бегали по кругу и т.п., это может значить, что Вы попали в "болото".
Проявить себя ребенку здесь уже не дадут, тренеру эти дети нужны только, как источник финансирования и если бы не деньги, он бы их всех выгнал. Естественно, ни о каком привлечении к играм первого состава или переходах тут и речи не идет, болото, оно болото и есть, от туда не вылезают, там тонут.
Второй аспект при попадании во второй состав это возраст ребенка.
В 7-9 лет, еще ничего страшного, ну поработал, нагнал и вернулся.
А вот с 10 лет уже может быть плохо, даже если это именно нормальный второй состав. С этого возраста на ребенка уже начинает вестись статистика. Сколько забил, отдал, штраф. И чем старше, тем этой статистики больше и она подробнее. Покупатели из профессиональных команд сперва увидят статистику, а потом ребенка и если статистика слабая, то могут в его сторону и не посмотреть, в этом случае, чтобы ребенка заметили, он должен творить что-то невероятное, сильно выделяться.
Так что же делать если Ваш ребенок попал в "болото" или в старшем возрасте "сел на скамейку", попал в запасные, во второй состав.
Первый вариант, (особенно в хоккее) сменить амплуа. Плохой нападающий, может стать отличным защитником или вратарем. Естественно в раннем возрасте, а не после 3-5 лет специализации. И только из нападающих, защитника или вратаря в нападение ни один тренер не поставит. Однако не все готовы к такому повороту судьбы, ведь нападающий, это главный герой, творец побед и звезда, а защитник, незаметная рабочая лошадка. Ну и вратарь, то же не всегда мечта, что для родителей, что для детей.
Ну и самый радикальный вариант, это сменить команду, тренера, город. Примеров много, уже с момента, как ребенку исполнится 8 лет, многие родители начинают путешествовать по городам и весям в поисках СВОЕЙ КОМАНДЫ, кто-то находит, кто-то продолжает искать, кто-то сдался. Почему, расскажу в следующей статье.
Ничто так не проясняет мышление, как вид конкурента, который хочет сожрать вас. Уэйн Коллауэй (1945г.р.) менеджер компании "Пепси кола"