Найти в Дзене
Атлас Души

Теневой аспект Бога

Каждый человек, каждый народ имеют своё уникальное представление о боге. Кто-то воспринимает его как всемогущего и всепрощающего отца (Мать?), кто-то как безликий механизм законов вселенной, а кто-то даже ссорится с ним и точит зуб за причиненные в прошлом обиды и неоправданные надежды.
Сложно сосчитать сколько всего было совершено под эгидой религиозных организаций (неразрывно связанных с высшими силами) и даже именем самого бога. Крестовые походы и благотворительность, инквизиция и просветительские миссии. Удобно, а главное морально оправданно действовать по поручению внутреннего голоса совести. Ведь о чем бы он не говорил - моральной оценке это уже можно не подвергать или же его позиция, как всемогущего, всегда как-то да оправдана. А еще эту позицию вещают нам другие совершенно обыкновенные люди из мяса и Эго, но облечённые властью и авторитетом.
Джеймс Холлис в своей книге "Почему хорошие люди совершают плохие поступки. Понимание темных сторон нашей души" посвященной исследова

Каждый человек, каждый народ имеют своё уникальное представление о боге. Кто-то воспринимает его как всемогущего и всепрощающего отца (Мать?), кто-то как безликий механизм законов вселенной, а кто-то даже ссорится с ним и точит зуб за причиненные в прошлом обиды и неоправданные надежды.

Сложно сосчитать сколько всего было совершено под эгидой религиозных организаций (неразрывно связанных с высшими силами) и даже именем самого бога. Крестовые походы и благотворительность, инквизиция и просветительские миссии. Удобно, а главное морально оправданно действовать по поручению внутреннего голоса совести. Ведь о чем бы он не говорил - моральной оценке это уже можно не подвергать или же его позиция, как всемогущего, всегда как-то да оправдана. А еще эту позицию вещают нам другие совершенно обыкновенные люди из мяса и Эго, но облечённые властью и авторитетом.

Джеймс Холлис в своей книге "Почему хорошие люди совершают плохие поступки. Понимание темных сторон нашей души" посвященной исследованию нашей коллективной и персональной Тени предлагает рассмотреть бога (и в целом, следование высшим ценностям) как образ, в котором имеет место быть и наша Тень.

В частности, он пишет: "Именно человеческое Эго, не боги, создает «теологии». Различные богословские доктрины, таким образом, являются вторичными, или эпифеноменальными, реакциями на первичный феномен, и они больше говорят об ограниченном функционировании нашего Эго и тех комплексах, посредством которых обрабатывается опыт, чем сколько-нибудь приоткрывают завесу над той тайной, которую мы называем богами."

Получается, что вопрос нашего личного и коллективного представления о боге, не просто философские разговоры на кухне, но также и поле, где мы можем и должны искать свою Тень.