Трек индивидуального развития ребёнка.
Ранее в дневнике я писала об экспертной сессии "Трек индивидуального развития ребёнка".
Если есть интерес, как проходит тестирование (взгляд мамы) - читать здесь.
А если хотите понять,
- какой потенциал спрятался в вашем ребёнке
- и что поможет вам выбрать оптимальные образовательные
программы
читайте дальше.
Трек индивидуального развития (ТИР) - это
– траектория жизни ребёнка, по которой он вместе с родителями сможет
пройти, оступаясь минимальное количество раз.
- двух-трёх часовое комплексное тестирование + консультация родителей
+ карта развития на 1-3 года.
ТИР - это метод «зелёной ручки», о котором так много пишут, и так мало используют на практике.
Кто не знает, напишу кратко.
В школе красной ручкой отмечают недочёты учащегося, подчёркивают, над чем нужно работать.
А «зелёный» способ – найти, возможно, единственную правильную букву в строке и отметить, как достижение, как эталон, к чему стремиться.
Концентрация на «плюсах» и положительные эмоции дают гораздо больший толчок к развитию. Но мы почему-то не можем расстаться с красными чернилами.
Когда вы знаете о талантах ребёнка - у вас есть чёткие ориентиры, как действовать дальше.
Карта развития ребёнка.
Что это?
Карта, которую получает участник трека содержит
- эмоциональный, интеллектуальный, телесно-кинетический и социально-личностный паспорт ребёнка
- вектор развития талантов
- и рекомендации, как и где развивать эти таланты.
Пример индивидуальных рекомендаций.
Насколько подробны рекомендации – судите сами.
1) Тело. Движения.
«Упражнения на развитие физической выносливости - бег на неровной поверхности; в горку и с горки; в различном темпе, с остановками по сигналу…»
ИЛИ
2) Кругозор. Мышление. Речь.
«Арт-мастерская «ПреОбразование» - школьные предметы + изобразительное творчество, дизайн»
ИЛИ
3) Отношения. Коммуникации. Взаимодействие
«Совместный просмотр и обсуждение фильмов, программ с историями успеха технологических предпринимателей (например, фильм о создании Fasebook)»
ИЛИ
«Участие в программах развития технического творчества и IT – детский технопарк «Кванториум».
Что сделали мы после того, как прошли тестирование.
После Трека индивидуального развития мы с сыном выбрали семейное образование, как он и мечтал, и секцию Айкидо.
Про Айкидо.
Ни на секунду не пожалели, что был сделан такой выбор, потому что в прошлом 4 года метались между спортивными секциями - не нравилось ничего. Я, как положено маме, списывала всё на лень.
Вид спорта полностью соответствует складу характера моего ребёнка.
Про семейное образование.
Делать выводы рано. Мы только в начале пути. Кто знает, может, продрейфовав так пару лет, мой сын вернётся в школу. Препятствовать не буду.
На этом канале я пишу о своём опыте обучения ребёнка на проекте«Школа без школы» .
уже пройдены две экспертные сессии:
"Трек индивидуального развития",
"Учусь легко, учусь с удовольствием".
Сын закончил курс математики 5 класс - теоретическая часть.
Впереди контрольные и аттестация.
я поняла, что:
- "умение учиться" без школы и почти без мамы - вполне реальный навык.
- выучить 1 предмет из школьной программы за 3 недели возможно.
Осталось узнать, будет ли этот эффект стойким, и как оценит знания аттестационная комиссия,