Те, кто читает мой блог постоянно, знают, что я помимо прочего занимаюсь репетиторством по физике и математике, а в прошлом году даже отработал один год в школе учителем физики. Так вот прихожу я в крайнее воскресенье к своему ученику, разбираем мы задачки по физике. Я у него спрашиваю:
-Вы подобные задачки решали?
-Нет, - отвечает мальчик.
-А какие решали?
-А мы вообще задачки не решаем.
-Ок,- говорю,- а какую тему последнюю проходили?
-Не помню.
-Ну, покажи в учебнике, где остановились.
-А мы учебником не пользуемся.
-Как так? - спрашиваю я.
-Нам учительница включает презентацию на проекторе, мы смотрим читаем, а потом в конце 3-5 задачек.
-Ну,- говорю,- задачки-то разбираете? Какую последнюю делали?
-Нет не разбираем, все сами делают.
Я выпал в осадок. Как так-то? Я, конечно, слышал подобные истории, да у меня и у самого что-то подобное было в школе: учительница русского языка приходила на урок, говорила, какой параграф читать и какие упражнения делать и либо уходила, либо занималась своими делами. Но одно дело русский язык, где есть только правила и и нет никаких формул с задачками, и другое дело физика в физмат классе.
Если так учить, то зачем тогда вообще в школу ходить? Параграф в учебнике можно и дома прочитать. Или это какая-то новая методика преподавания, о которой я не в курсе?