Сейчас мало известно, что Сталин бывал на фронте и бывал на передовой. Все по одной причине-для принятия верных решений и своими глазами оценить ситуацию. Он сам знакомился с обстановкой и часто посещал фронт. Первый раз выезжал в июле 41-го в период Смоленской обороны, в октябре побывал под Малоярославцем, в ноябре под Можайском и наиболее опасная из его поездок это ноябрьская.
Поездка в 16-ю армию под командованием Рокоссовского, она занимала позиции на Волоколамском направлении. Сталин хотел посмотреть за работой «Катюши» в условиях войны. Выдвинулся на 2-х машинах, на передовой его обычно сопровождал добавочно взвод автоматчиков. Но в тот раз автобус с этим взводом посчитали будет демаскировать и отправились только на 2-х автомашинах.
Опасность была и по причине охоты немцев за «Катюшами». Охотились и тогда. В этот же период батарея Флерова уже оказалась окружена и была взорвана ее расчетами. Но Сталин решил выдвигаться, 13 ноября батальон Кирсанова произвел налет по скоплению противника у населенного пункта Скирманово, немец вел от туда обстрел шоссе и копили силы для наступления и хотел взять в кольцо армию Рокоссовского.
В 16 ч. подразделение в 12 машин произвело залп по этому населенному пункту, послав 132 реактивных снаряда. Уничтожив 17 танков, 20 минометов и десяток пушек врага. Много живой силы врага, немецкая пехота пришла в ужас и выжившие убегали в разные стороны, часть в направлении на позиции наших. Катюши сразу снялись с позиций, а о Сталине на тот момент позабыли. Прошел артобстрел, сразу появилась авиация немцев.
Сталина пересадили в эмку, но по дороге она застряла. Все дружно во главе со Сталиным принялись ее толкать, но выскочить на данной скорости от противника было нереально, до дороги было 4 км. Но на проселке появилось 3-ри машины Т-34, под командой Д.Лавриенко. Один танк пошел за застрявшим Паккартом. И в данный момент к месту из которого произвели свои залпы «Катюши» подошел дивизион немецкой кавалерии из бригады СС. Немцам в связи со снегом пришлось пересесть на лошадок. Но вступать в бой с техникой русских они не стали и за спасением двух машин наблюдали со стороны. Хорошо, что не знали кто там был. Вернувшись в штаб Сталин вынес благодарность Кирсанову и об своем приключении не упомянул, только после войны история стала известна.
ДРУГИЕ СТАТЬИ:
КРЫМСКИЙ РАЗГРОМ
ВЫСШАЯ НАГРАДА
ПЕХОТА В БЕРЛИНЕ
Если Вам было интересно, нажмите пожалуйста-"нравится" и подпишитесь на канал. Это лучшая поддержка для него. Спасибо за ваше внимание и время.