Культура
Олег Нестеров, музыкант, продюсер, лидер группы «Мегаполис»
При любых обстоятельствах важно делать то, что говорит тебе твоё сердце. Я в какой-то момент только это понял, и озвучил это на спектакле «Из жизни планет».
Путь первый – не делать и не бороться, как Владимир Китайский, персонаж, о котором ныне никому не известно. Он учился на курсе у Ромма вместе с Тарковским и Шукшиным и был фигурой номер один. От него ждали все откровений. И Тарковский, по словам Кулеша, вышел из-под влияния Китайского только к «Солярису». Это пророк, который в какой-то момент столкнулся с суровой бюрократией Мосфильма. Картина была по разным причинам закрыта, и он повесился.
Путь второй – это как Владимир Мотыль, который два года пробивал картину «Семь пар нечистых», это про Мурманск, две недели до начала войны, корабль везёт к отдалённому острову группу заключённых, половина уголовных, половина политических. Потом начало войны, гибнет охрана от налёта авиации, заключённые предоставлены сами себе, могут плыть в Норвегию, просить убежища, а могут на острове взять в руки оружие и стоять вместе с солдатами до конца, что они и выбирают. Это реальная история, которую описал в повести Каверин. Эту повесть издал Твардовский в «Новом мире» в 1962-м году, в соседнем номере с Иваном Денисовичем. Вот по этой повести Мотыль начинает делать картину. Это модная тема, он уже выбрал натуру, а потом два года бесконечного хождения по инстанции: то закрывают, то открывают. Просто тема сталинских репрессий уходит из жизни страны и кино, и Мотыль пишет в своём дневнике, что не тратить время на хождение по коридору. Нужно брать мало-мальски приемлемую драматургию и делать своё кино. И он берет безнадёжный сценарий под названием «Гарем» и делает абсолютный шедевр «Белое солнце пустыни» через несколько лет. То есть второй путь – это делать и бороться.
Третий путь – Андрей Смирнов, который продал в суд на СССР в лице Госкино и выиграл. И за это на 30 лет был отлучён от профессии. После «Белорусского вокзала» была ещё картина «Вера и правда», но ему всё это запомнили и снимать не давали. И это путь такой – бороться, но не делать, ни одной склейки не отдам, но ничего и не делаю 30 лет. И путь четвертый – как Шпаликов Геннадий Фёдорович, чьё 80-летие мы недавно отметили – делать, но не бороться, по восемь раз переписал сценарий, приходил, уходил.
И каждый из этих путей верный, если идёшь по стрелке, а стрелка – это твоя совесть, что у тебя внутри. То есть что тебе говорит твоё сердце, то и делай. Главное – это величие замысла, это ещё один внутренний эпиграф «Из жизни планет».
Чем говорит Ваш внутренний голос? Ваша душа с Вами разговаривает интуицией. Интуиция – самое точное знание для каждого из нас. Поэтому чаще прислушивайтесь к себе, почаще кидайте кубики и не бойтесь этого делать. Я даже не знаю, что может произойти с Вами такого, из-за чего стоит переживать.
Евгений Додолев, российский журналист, автор программы «Мимонот» на Радио Медиаметрикс
Полный текст интервью на mediametrics.ru