Найти тему
dokukin.live

Как устроена сортировочная станция и где поездам дают новую жизнь?

Железная дорога – не только зона повышенной опасности, но и огромная структура со множеством подразделений. Сюда входят не только пути и вокзалы, но и диспетчерские, сортировочные станции. Одно из мест, куда человеку «с улицы» попасть весьма трудно – вагоноремонтное депо. Здесь проходят техническое обслуживание и ремонт (выражаясь железнодорожным языком) тяговый подвижной состав –тепловозы, электровозы, электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, дрезины. Давайте заглянем в моторвагонное депо станции Алтайская. В его цехах производится обслуживание электропоездов и изготавливают электромотрисы.

Железнодорожная станция Алтайская была открыта в 1915 в городе Новоалтайске. Станция является сортировочной. Сам город Новоалтайск расположен по большей части вдоль железной дороги со времени основания поглощая окрестные деревни и поселки.

-2

Алтайская – одна из крупнейших станций Западно-Сибирской железной дороги. То, что не видно простому обывателю – сортировка составов, ремонт происходит в паре километров от пассажирского узла. За II квартал с Алтайской отправились более 1260 тяжеловесных поездов.

-3

Одна из интересных локаций станции – автоматизированная сортировочная горка. С нее сортируются поезда по составам, которые отправятся в разных направлениях.

Роспуск состава с сортировочной горки
Роспуск состава с сортировочной горки
Вид на сортировочную горку с рабочего места оператора роспуска
Вид на сортировочную горку с рабочего места оператора роспуска

Управление роспуском составов на сортировочной горкой находится под чутким руководством операторов.

Рабочего места оператора роспуска
Рабочего места оператора роспуска

Одно неловкое движение и поезд пущен под откос. Лично у меня получилось устроить аварию на сортировочной горке, благо случилось это на тренажере.

Тренажер оператора роспуска сортировочной горки
Тренажер оператора роспуска сортировочной горки

А так выглядит роспуск состава в непосредственной близости. Когда находитшься рядом, стоит громкий свист тормозов.

-8

Само депо состоит из нескольких цехов. В переходах между цехами сохранились отголоски советской эпохи, а в самих цехах никакой грязи. Чистота и порядок и современный ремонт.

Переход между цехами депо
Переход между цехами депо

Сюда на техническое обслуживание и текущий ремонт заезжают электропоезда или, говоря обывательским языком, электрички. Для электричек есть свои нормативы ремонта и обслуживания.

-11
-12

Как рассказывают сотрудники депо, одна из распространенных проблем на железной дороге – вандализм. Часто электрички подвергаются нападкам со стороны юных граффитистов. Состав заезжает на перекраску, а виновных как правило, находят.

В депо восстанавливают колесные пары.

-13
-14

Ремонтируют токоприемники и их составляющие.

-15

Каждая деталь здесь на своем месте.

-16

В цехе также можно увидеть ретроэлектропоезд ЭР 2.

-17

Часа, првоеденного внутри депо, определенно мало, однако остались еще неразобранные фотографии и ответ на вопрос: почему у электропоезда одни колесные пары окрашены в белый цвет, другие – нет. Не забудьте подписаться на мой канал и я обязательно отвечу на этот вопрос.

P.S. Спасибо Западно-Сибирской железной дороге за возможность побывать на одной из крупнейших станций.