Железная дорога – не только зона повышенной опасности, но и огромная структура со множеством подразделений. Сюда входят не только пути и вокзалы, но и диспетчерские, сортировочные станции. Одно из мест, куда человеку «с улицы» попасть весьма трудно – вагоноремонтное депо. Здесь проходят техническое обслуживание и ремонт (выражаясь железнодорожным языком) тяговый подвижной состав –тепловозы, электровозы, электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, дрезины. Давайте заглянем в моторвагонное депо станции Алтайская. В его цехах производится обслуживание электропоездов и изготавливают электромотрисы.
Железнодорожная станция Алтайская была открыта в 1915 в городе Новоалтайске. Станция является сортировочной. Сам город Новоалтайск расположен по большей части вдоль железной дороги со времени основания поглощая окрестные деревни и поселки.
Алтайская – одна из крупнейших станций Западно-Сибирской железной дороги. То, что не видно простому обывателю – сортировка составов, ремонт происходит в паре километров от пассажирского узла. За II квартал с Алтайской отправились более 1260 тяжеловесных поездов.
Одна из интересных локаций станции – автоматизированная сортировочная горка. С нее сортируются поезда по составам, которые отправятся в разных направлениях.
Управление роспуском составов на сортировочной горкой находится под чутким руководством операторов.
Одно неловкое движение и поезд пущен под откос. Лично у меня получилось устроить аварию на сортировочной горке, благо случилось это на тренажере.
А так выглядит роспуск состава в непосредственной близости. Когда находитшься рядом, стоит громкий свист тормозов.
Само депо состоит из нескольких цехов. В переходах между цехами сохранились отголоски советской эпохи, а в самих цехах никакой грязи. Чистота и порядок и современный ремонт.
Сюда на техническое обслуживание и текущий ремонт заезжают электропоезда или, говоря обывательским языком, электрички. Для электричек есть свои нормативы ремонта и обслуживания.
Как рассказывают сотрудники депо, одна из распространенных проблем на железной дороге – вандализм. Часто электрички подвергаются нападкам со стороны юных граффитистов. Состав заезжает на перекраску, а виновных как правило, находят.
В депо восстанавливают колесные пары.
Ремонтируют токоприемники и их составляющие.
Каждая деталь здесь на своем месте.
В цехе также можно увидеть ретроэлектропоезд ЭР 2.
Часа, првоеденного внутри депо, определенно мало, однако остались еще неразобранные фотографии и ответ на вопрос: почему у электропоезда одни колесные пары окрашены в белый цвет, другие – нет. Не забудьте подписаться на мой канал и я обязательно отвечу на этот вопрос.
P.S. Спасибо Западно-Сибирской железной дороге за возможность побывать на одной из крупнейших станций.