Больше на #Семейные#Путешествия
Помните это: “Внимание, класс! Задание по труду — поделка из природного материала на тему…” (осень, зима, лес, звери, сказки,… ).
Какие поделки, когда тебе от 7 до 9 лет? Школьный день-то высидеть задача подчас героическая. А тут на тебе… Собирать какие-то шишки и листочки, чего-то из них клеить… Брррр.
Это оно на картинках в книжках классно выглядит. И на открытках. И оставшиеся с прошлых лет образцовые работы прекрасны. Самому же такое сделать — да только в мечтах.
Ничего сложного, берешь листочки, траву, солому, шишки, иголки, клей, картон, краску, много краски, еще клей, другой клей… И делаешь! Это так же просто, как нарисовать сову в два приема (рисуем овал, дорисовываем сову).
Для обычного ученика начальной школы задача неподъемная. Навыков нет, мотивации нет. Энергию надо выплеснуть куда угодно, лишь бы не в уроки. И тем более не в “труд” (который теперь “окружающим миром” зовется).
Врать родителям в том возрасте еще не умеешь. На улицу гулять не убежишь — родители бдят. Што же делать?
У меня в преддверии таких заданий, разумеется накануне их сдачи, дела с математикой, русским и чтением шли совсем плохо. До слез, соплей, истерик и вселенского затупителя, типа “забыл алфавит”. Но лишь бы поделку не делать.
Когда основное домашнее задание, с горем пополам, выполнялось, сил ругаться “про труд” не было уже ни у кого. Меня молча отправляли спать. А в процесс творчества вступали родители.
До сих пор помню, что в такие ночи я долго не мог заснуть. Лежал, ворочался, слушал как на кухне ворчат на меня мама и папа, делая мое задание по труду. А мне было стыдно, иногда до слез.
Лежал и думал: “Надо вылезти из кровати, идти к ним, помочь, извиниться…” но от этого становилось не только стыдно, но и страшно. Нет, лучше закутаться в одеяло с головой. Сон приходил незаметно.
Утром каждый раз случалось чудо! Родители, со следами бессонной ночи на лицах, отдавали мне мишку, домик, лесовика, машинку… В общем, поделку… (не помню я уже, что тогда было), которую я торжественно тащил в школу, сдавал учителю. Бежал хвастаться к одноклассникам. Поделка становилась в ряд к себе подобным, среди которых очень редки были исключения, выдававшие порыв именно детского труда и творчества.
Скольже для нас делают родители, сколько сил, нервов, здоровья на нас тратят, замечательно осознаешь, когда приходит уже твой черед делать ночью нечто из природного материала на тему “Осенний вернисаж” (спасибо, что не пришлось второклашке объяснять, что это такое, иначе лезть мне позорно в Википедию).
Сказать по правде, про “мой черед ночью” я для пущего трагизма задвинул. На самом деле, задача пришла за несколько недель. Ребенку совместно с родителями предлагалось поучаствовать в конкурсе на добровольных началах. Сам ребенок особого рвения не проявлял, я же почти проявил слабину и, упуская педагогический момент, сделал вид, что про конкурс решительно забыл.
Пара недель пролетела незаметно. Бабье лето находилось в зените. Мягкое, теплое, осеннее солнышко манило на улицу и способствовало долгим прогулкам по окрестным лесам уже с младшим ребенком. Знай себе — толкай коляску, младшая еще в том возрасте, когда долго спит и быстро устает. Милое дело!
Именно в такой мирный день я поднял с земли пучок длинных еловых иголок. “Как солома, ей можно крышу домика накрыть…” Какого еще домика? Да того самого, который за меня родители во втором классе делали! Того самого, от которого под одеялом прятался!
Это что ж получается, мне 30 с небольшим, а я и теперь от несчастного домика убегаю?! Нет уж! Щаз я это все как замесю! Вся школа от зависти лопнет!
Картинка будущего шедевра родительского творчества очень быстро оформилась и прочно зафиксировалась перед глазами. С прогулки домой припер большой пакет с листочками, иголочками, веточками, мхом и не помню чем еще.
Остальное уже технические детали. Материал просушен, картон, клей и краски, пластилин и прочая приготовлены. Начали!
Процесс откровенно попер и полностью захватил часов на шесть. Пока последняя веточка не встала на свое место.
Получилось то, что получилось. И смею считать, что получилось очень и очень неплохо.
Потом еще была отдельная операция (успешная) по доставке всей этой красоты из области на другой конец Москвы по общественному транспорту в час пик. Торжественная сдача в школу на конкурс.
Участие ребенка ограничилось получением диплома и фотографированием на фоне поделки. Конечно, мы всех порвали! Но битва была на равных. Судя по фотографиям остальных поделок конкурса, не только я загорелся борьбой с детскими комплексами. Ой, не только! Местами против нас играли прямо монстры клея и шишек!
Это была славная битва!
Конкурс закончен, у ребенка над столом висит диплом за призовое место. Остались фотографии, воспоминания и сильно повышенное ЧСВ.
Да еще странная догадка, по собственных родителей и посиделки с моими заданиями по Труду ночами: может и они задания по Труду в некое удовольствие делали?
Больше на #Семейные#Путешествия