Найти тему
v.cycle

Нюансы выбора велосипеда. Тормоза

Тормоза в велосипеде, да и в любом другом транспортном средстве, это крайне важный элемент. Если у вас в движении слетит цепь или пробьется колесо, Вы просто не поедете дальше. Если же в движении у Вас откажут тормоза... ну надеюсь Вы мирно и неспешно улетите в кювет, а не на полной скорости под колеса машины.

Чтож, надеюсь в важности выбора тормозов я Вас убедил, теперь приступим к рассмотрению их разновидностей.

Вообще за долгий век существования велосипеда человечество придумало множество видов тормозов для велосипеда. Тут тебе и старые добрые барабанные, и u-brake'и , и даже v-brake'и на гидравлике. Но всякую экзотику мы с Вами рассматривать не будем, ввиду того, что она либо устарела, либо оказалась неэффективной по сравнению с другими типами.

Дисковые тормоза. Состоят из тормозной ручки, калипера - механизма, сжимающего тормозные колодки, и ротора (тормозного диска). В свою очередь их можно разделить на механические и гидравлические. Первые приводятся в действие с помощью тросика. Жмем ручку тормоза, тросик натягивается, тормозная колодка прижимается к ротору. Все просто

Дисковые механические тормоза
Дисковые механические тормоза

С гидравликой чуть посложнее, но тоже не особо сложно. Вместо тросика используется гидролиния, которая герметично заполнена маслом или тормозной жидкостью. При нажатии тормозной ручки давление в системе повышается и оно "выдавливает" тормозные колодки так, что они сдавливают ротор.

Дисковые гидравлические тормоза. По внешним признакам ее можно олтличить от механики отсутствием видимой части тросика у калипера
Дисковые гидравлические тормоза. По внешним признакам ее можно олтличить от механики отсутствием видимой части тросика у калипера

Ключевые отличия дисковой гидравлики и механики: гидравлика саморегулируется, тогда как в механике по мере износа приходится подтягивать тросик; в гидравлике обе колодки прижимаются к ротору, тогда как в механике только одна; на гидравлике не требуется прикладывать особых усилий для достижения максимального тормозного усилия; модульность (способность тормозов регулировать тормозное усилие путем регулировки силы нажатия на тормозную ручку) гидравлики выше чем у механики; механика значительно дешевле гидравлики; механика более ремонтопригодна нежели гидравлика; механика лучше ведет себя зимой, в холодную погоду. Какой из этих 2 типов выбрать это вечный "холивар". По своим тормозным качествам безусловно впереди гидравлика, но мы то рассматриваем велосипед для беспроблемного катания. Потому в бюджетном сегменте рекомендую остановить выбор именно на механике, потому как она дешевле и ее проще настроить. Да, придется подтягивать тросик время от времени, но это, поверьте, не так уж и часто, а остальные недостатки это сущие мелочи.

Размеры ротора у дисковых тормозов варьируются от 140 до 220 мм. Чем диаметр выше - тем лучше будут тормозить такие тормоза и лучше охлаждаться. Но по опыту скажу: если Вы не планируете заниматься экстремальными дисциплинами, то самое разумное будет использовать диаметр 160-180 мм.

Ободные тормоза. Такой тип тормоза сегодня является самым дешевым и ставится только на самые дешевые модели.

Кантилеверные ободные тормоза
Кантилеверные ободные тормоза

Кантилеверные тормоза это пожалуй уже пережиток прошлого, но возможно где-то еще встречается. Крайне не советую покупать велосипед с таким типом тормоза. Поначалу, до притирки, даже кажется, что тормозов на велосипеде вообще нет. Таковы дешевые кантилеверные тормоза, а хорошие, дорогие уже наверное и не встретишь в магазине.

Ободные тормоза типа V-brake
Ободные тормоза типа V-brake

V-brake (вибряки в народе) это уже то, что можно рассматривать к покупке. Даже дешевые модели вибряков нормально тормозят и имеют хорошую модульность. Для прогулочного катания в хорошую погоду - отличный вариант.

В последние годы наблюдается тенденция отказываться от ободных тормозов в горных велосипедах. Среди недостатков: повышенный износ обода, тяжело настроить на колесе с "восьмеркой", плохо себя ведут в плохих погодных условиях (как следствие нельзя использовать зимой), невозможность использовать широкие покрышки. Но и плюсов хватает. К ним можно отнести: дешевизна, ремонтопригодность (с помощью одного мультитула можно полностью обслужить эти тормоза), легкость. Дорогие модели оснащаются системой параллельного зажима колодок, но эта технология оказалась настолько невыгодной в категории горных велосипедов, что даже не стоит искать велосипед с такими.

К тормозным ручкам особых претензий нет. Можно отметить только 2 момента:

1. Смотрите, чтобы ручки были не из пластика, они легко ломаются

2. Желательно, чтобы ручки и манетки были не литыми, то есть чтобы это было 2 разных механизма. Если они будут совмещены, то Вы не сможете в дальнейшем поменять, например, манетки, без смены тормозных ручек.

Механизмы манетки и тормозной ручки раздельны, что является более правильным подходом
Механизмы манетки и тормозной ручки раздельны, что является более правильным подходом

Выбрать ободные или дисковые это вопрос личных предпочтений. Дисковые - более универсальные, с ними и в снег и в зной, что называется, и восьмерок не боятся. Но если Вы не планируете жесткого катания в суровых погодных условиях, то смысла от дисковых нет, только лишняя трата денег. Да и вообще, не слушайте никого. Выбирайте все велосипедное оборудование под себя лично, я же тут просто пытаюсь осветить нюансы, которые помогут Вам в этом.

На этом о тормозах все. Не забудьте прочесть статьи о раме, рулевой, каретке, втулках и трансмиссии. Ставьте лайк, если Вам понравилась статья и пишите комментарии. Удачного катания!

Авто
268,3 тыс интересуются