Все реже и реже можно встретить старую советскую строительную технику в наше время.
Вот и я в одной из своих поездок еду, понимаешь, через деревню и вижу сквозь лес пробивается чья-то зеленая крыша.
Оказалось это старый советский автогрейдер, который выпускался на Брянском заводе дорожных машин имени 50-летия Великого Октября
Модель автогрейдера - Д-598А
И небольшое описание этого автогрейдера. Информация взята с сайта Александра буздина о строительной технике ТЕХСТОРИ.РУ
Автогрейдер Д-598 - легкого типа, предназначен для текущего и среднего ремонта автомобильных дорог и постройки профилированных дорог в средних грунтах, на устройстве боковых дорожных каналов треугольного и трапецеидального сечения, на разравнивании песка, щебеночных и гравийных материалов, на планировке откосов выемок и насыпей и на многих других работах. Главной опорной частью автогрейдера является основная рама сварной конструкции, состоящая из подмоторной рамы и хребтовой балки. На подмоторной раме размещена кабина и силовой агрегат. Передняя часть подмоторной рамы используется под инструментальный ящик, а нижняя часть приваривается к хомутам крепления трансмиссии ходовой части. Хребтовая балка имеет коробчатое сечение. К передней части балки приварен литой кронштейн, к которому крепится передний мост и тяговая рама. В средней части балки приварены два листовых кронштейна, на которых крепится механизм фиксации рычага подвески гидроцилиндров. Этот механизм позволяет осуществить поворот рычага от 0 до 180°, чем решается задача выноса отвала при подрезке автогрейдером откосов с углом наклона к горизонту от 0 до 90°. Рычаг имеет торцовые зубья; такие же зубья имеет диск, приваренный к листовому кронштейну. Для установки рычага в нужное положение опускают отвал на землю, ослабляют затяжку двух болтов, крепящих крышку, и отворачивают гайку до тех пор, пока зубчатый торец рычага не выйдет из сцепления; после этого с помощью гидроцилиндра подъема отвала устанавливают рычаг в нужное положение и фиксируют его в этом положении, затянув болты, крепящие крышку. Отвал автогрейдера выгнут из листовой стали и снабжен нижними и боковыми ножами. Отвалу можно придавать различные углы резания, меняя положение зубчатых гребенок, которые крепят верхнюю часть отвала к поворотному кругу. Отвал полноповоротный и может изменить угол в плане от 0 до 360°. Относительно тяговой рамы отвал может выдвигаться в правую и левую стороны. Кроме основного рабочего органа, на автогрейдере имеется несколько дополнительных, для увеличения производительности и расширения области его применения: на автогрейдере Д-598 предусмотрена установка бульдозера, снегоочистителя и удлинителя отвала. Управление бульдозером и снегоочистителем осуществляется с одной секции распределителя; для подъема этого дополнительного оборудования используются одни и те же гидроцилиндры. Бульдозер автогрейдера предназначен для продольного перемещения грунта и других сыпучих материалов на небольшие расстояния (до 100 м), для засыпки рвов, ям, траншей, котлованов, а также для других работ при планировке местности и строительстве дорог. Бульдозер устанавливается спереди передних колес и представляет собой отвал с приваренными к нему кронштейнами и двумя стойками; к нижней кромке отвала крепится болтами съемный нож. Снегоочиститель Д-598 предназначен для очистки дорог, улиц и площадей от свежевыпавшего снега. Отвал снегоочистителя монтируется на раму, которая шарнирно крепится к головной отливке основной рамы автогрейдера. При работе отвал опирается на две лыжи, имеющие регулирующее устройство для установки отвала на различную высоту по отношению к поверхности основания дороги в зависимости от условий работы и типа покрытия очищаемой дороги. Снегоочиститель имеет два пружинных амортизатора, предохраняющих отвал и раму от перегрузок. Подъем и опускание снегоочистителя и подвеска его на раме автогрейдера осуществляются так же, как и бульдозера. Автогрейдер снабжен жесткой несущей рамой коробчатого сечения, механической трансмиссией, гидроприводом рабочих органов. Трансмиссия включает муфту сцепления, восьми-скоростную коробку перемены передач (шесть вперед и две назад), дифференциал и два редуктора балансиров, на концах которых смонтированы четыре ведущих колеса. Колеса заднего моста, т.е. одно из колес каждого балансира, снабжены гидравлическими тормозами. Гидропривод рабочих органов включает насосы НШ-46 и НШ-10, распределительное устройство Р-76-6-ПГ, механизм поворота отвального ножа в плане с гидромотором НПА-64, гидроцилиндры и гидроусилитель руля. Для передвижения автогрейдер Д-598 оборудован силовой установкой. В качестве силового оборудования используется двигатель СМД-14А, который установлен на трех опорах на задней части рамы автогрейдера. Сзади двигателя расположены водяной и масляный радиаторы. Двигатель закрыт капотом со съемными боковыми щитками. Мощность двигателя 75 л.с. Крутящий момент от двигателя на колеса передается через силовую передачу. Автогрейдер Д-598А оснащен двигателем Д-60К мощностью 60 л.с. Силовая передача состоит из соединительного вала, коробки передач, заднего моста и редукторов балансиров.
А вот и сам автогрейдер Д-598А поближе
Вот такие интересные машины можно внезапно повстречать )
Фотографируйте технику!!!
Всем спасибо за внимание!!!
Подписывайтесь на наш канал!!!
мы в инстаграме!!!