В 5 классе я веду английский, историю и информатику (круто, да?). Сегодня был как раз такой день, когда поставлены все три моих урока.
И сегодня в 5 класс пришла новенькая девочка. В учительской я уточнил, как ее зовут. Имя простое – Катя.
Первый урок у них английский. Иду на урок и думаю, по идее ее нужно спросить «как зовут», но на каком языке это сделать? Конечно, лучше всего это сделать на английском. А вдруг девочка не очень хорошо знает английский и просто засмущается отвечать, а это будет не очень удобно для нее в новом классе. А если спросить на русском языке, то девочка может подумать, что английский у нас ведется так себе, что даже элементарные вопросы мы задаем на русском. Короче, иду на урок по коридору и размышляю.
Урок начался. Приветствие. А теперь знакомство:
- Как зовут тебя Катя? – на чистом русском языке я спрашиваю Катю, постепенно понимая абсурдность вопроса.
- Екатерина, - ответила Катя, тоже постепенно понимая абсурдность.
Ну, ладно. Вроде познакомились. Урок пошел своим чередом.
Следующий урок в этом же классе – информатика. Снова прихожу к ним в класс. Выдаю Кате учебник.
А потом и следующий урок – история. Тоже прихожу я. Тоже выдаю Кате учебник.
На перемене, заполняя журнал, краем уха слышу, что Катя звонит домой.
- Да, - говорит, - все хорошо. Представляешь, у них, похоже, один учитель все уроки ведет.
Честно скажу – заржал.
***
На перемене рассказал об этом учителям. Они тоже посмеялись. Советуют мне:
- Давай еще физику с биологией изучай и открывай частную школу, где будешь один учитель для всех. Или вообще иди гувернером.
- Или репетитором становись. Тебе будут звонить и спрашивать «А вы репетитор по какому предмету?», а ты будешь отвечать «А вас какой интересует?».