Найти в Дзене
Хроника Пикирующего

Проверяем с закрытыми глазами

Торговые сети очень хотят максимально контролировать работу своих магазинов. К сожалению, все эти внутренние проверки оказываются абсолютно бесполезной туфтой.

Внутренние проверки.

Каждая торговая сеть мечтает быть лучше конкурентов, для этого они готовы оплачивать кучу всевозможных внутренних контролеров и проверяющих.

Платят разным тайным покупателям и соискателям, содержат отдел службы безопасности, несколько колл-центров для покупателей и сотрудников, организуют различные фотоотчеты и опросы. Проводят акции для увеличения лояльности ("за качество отвечаю" и подобные).

Проблема в том, что эти проверяющие ходят в магазину совсем не за тем, чтоб честно выполнять свою работу. Им не очень интересно получать небольшой оклад от родной компании, им интересно получать большой магарыч непосредственно от магазина.

Про взятки пожарникам, Роспотребнадзору, Россельхознадзору и прочим гос органам не рассказывал только ленивым. У них "подарки" являются неотъемлемой частью процесса проверки.

Никого же уже не удивляет ситуация, где гаишник взял деньги и отпустил пьяного. Люди привыкли к такому положению вещей.

Когда сеть проверяет сама себя - это надежно!

За время работы в разных сетях, многократно убеждался, что даже самая злостная внутренняя проверка всегда невзначай намекает на взяточку.

Все эти товарищи свою работу выполняют до самого последнего шага, на котором останавливаются. Мол, ребята нашли у вас просроченного товара на 50 000 рублей. Вот он весь лежит в тележках. Что будем делать?

Такой формат вопроса означает, что можно отдать немного товара лично им в руки и они отчитаются, что в магазине все просто идеально. Просрок не обнаружен, а директор - золото.

Магарыч стандартный - кофе, чай, тортики. Магазину всегда проще сделать небольшое списание на 2500-3000 руб, чтоб избежать последствий подобных проверок.

-2

Сталкивался с забавным случаем. Генеральный директор одной крупной торговой сети лично платил нескольким доверенным людям, которые объезжали магазины и отчитывались напрямую ему. Такой независимы аудит, чтоб получить реальную картину происходящего. В теории очень интересная схема.

На практике же, эти люди были самыми злостными взяточниками, потому что у них в руках оказался очень мощный рычаг влияния вообще на всех в компании. Найдя испорченный йогурт они просто могли послать фотографию ген директору, чем сразу создали бы проблем куче сотрудникам разных должностей.

Посещение этих независимых кадров заканчивается списанием на 10000 - 15000 руб, независимо от степени нарушений в магазине.

Пока им грузили полную телегу памперсов и куриного филе, они нарочито смущенно, грустным голосом рассказывали, что все это пойдет на подарки для детского дома и собачьего питомника.

Чем мощнее и развитие становятся отделы внутреннего контроля торговых сетей, тем она больше напоминает разновидность рэкета, а не эффективный инструмент поддержания качества.

Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь.