Невозможно представить, что сейчас фигуристу Сергею Гринькову могло бы быть уже пятьдесят лет.
Он ушел от нас в двадцать восемь и остался в памяти молодым светлым парнем с чуть волнистым вихром волос и открытой улыбкой.
Гриньков был прекрасным принцем из сказочной истории о любви, за которой с белой завистью наблюдал весь мир.
Сказка оборвалась в одну секунду прямо на льду, где блистал этот талантливый спортсмен вместе с Екатериной Гордеевой — партнершей, любимой женой и матерью его единственной дочери.
Это произошло на глазах у супруги и всех, кто находился рядом с ледовой площадкой. Поклонники Гринькова и особенно близкие Сергея очень долго не могли поверить в то, что его больше нет…
Жизнь на льду...
Родился будущий призер Олимпийских игр в Москве. На каток первый раз вышел в пять лет. Сначала был одиночником, но в пятнадцатилетнем возрасте стало понятно — чтобы добиться успеха одному, нужно выше прыгать. Поэтому Гриньков решил искать себе партнершу.
Он не знал, что совсем рядом, в соседнем доме, живет девчушка, которая учится с ним в одной школе и ходит в ту же секцию фигурного катания, что и он. Это была Катя Гордеева.
Разумеется, она его совсем не интересовала, потому что была младше на четыре года. В их возрасте это была колоссальная разница.
В пару Гринькова и Гордееву поставили в 1981 году, когда ей было всего десять, а ему уже четырнадцать.
Большой плюс этого спортивного дуэта заключался в том, что Сергей имел высокий рост, а Катя в силу возраста и миниатюрной комплекции оказалась очень мобильной для выполнения элементов.
Гриньков с легкостью поднимал свою партнершу, а она в его руках казалась невесомой.
Первую золотую медаль они завоевали под руководством тренера Станислава Жука уже через три года на чемпионате мира. Катю назвали самой молодой чемпионкой мирового первенства в истории фигурного катания.
Затем они стали обладателями «серебра» на турнире Европы, опередили своих соперников на чемпионате СССР и начали готовиться к зимним Олимпийским играм 1988 года в Калгари.
К тому времени их уже тренировали Станислав Леонович и хореограф Марина Зуева.
На Олимпиаде Гордеева и Гриньков не просто покорили публику, а влюбили ее в себя. Красивая пара виртуозно откатала танец под «Марш Мендельсона», завоевав олимпийские медали.
Надо сказать, что партнерша Гринькова к тому времени уже повзрослела и превратилась в прелестную обаятельную 17-летнюю девушку, симпатии к которой 21-летний Сергей Гриньков не мог скрывать ни на льду, ни за его пределами. Даже через экраны телевизоров было понятно — это любовь.
...и смерть на льду
Они поженились в апреле 1991 года. К тому времени спортсмены оставили любительский спорт и стали выступать в ледовом театре Татьяны Тарасовой. За судьбой пары следил, без преувеличения, весь мир.
Их профессионализм на льду высоко оценивали специалисты. Все номера Гордеевой и Гринькова выполнялись безупречно, многие элементы стали классикой фигурного катания, некоторые их сочетания использовались на льду впервые.
Ну а зрители просто любовались красивой парой. Екатерина и Сергей всегда демонстрировали настоящие эмоции, были искренними и смотрели друг на друга влюбленными глазами.
Одна английская журналистка, которая была хорошо знакома с миром фигурного катания, восторгалась русскими фигуристами. А про Сергея Гринькова писала, что он «излучает вокруг себя доброту».
И объясняла — молодой человек не концентрировался на себе, как это делают многие спортсмены, а излучал свет на других. Его «светлая аура действовала как магнит», — делилась своими впечатлениями англичанка.
В США и Канаде, где Гордеевой и Гринькову приходилось часто выступать, у них появился фирменный бренд — G&G, построенный на сочетании первых букв их фамилий.
К тому времени, в 1992 году, они стали родителями дочки Даши. Втроем на их совместных фото они выглядят невероятно счастливыми.
«Золотая» олимпиада 1994 года в Лиллехамере оказалась последней для Сергея Гринькова. Они выступили на ней с большим успехом, пополнив свою коллекцию чемпионских титулов и медалей.
Ноябрь следующего, 1995 года, стал трагическим для Сергея и черным для Екатерины. Тренируясь на льду в Лейк-Плэсиде, Гриньков внезапно остановился и без сознания упал на лед. Приехавшие врачи не смогли ничего сделать — спортсмен скончался от остановки сердца.
Оказалось, что в последнее время Сергея беспокоили боли в спине, но ему казалось, что это из-за напряженных тренировок. Видимо, таким образом нездоровое сердце подавало сигналы «SOS».
Только после похорон Сергея Гринькова все обратили внимание на то, что музыка, под которую они с Катей катали свою последнюю программу был «Реквием» Моцарта…