За переменами в модельном ряду Hyundai можно наблюдать, как за шахматной партией. Пять лет назад в компании сочли, что у среднеразмерного i40 больше шансов, чем у "Сонаты", и сделали рокировку. Но ни разнообразие кузовных/моторных версий, ни более свежий евроимидж "сороковки", ни меньшая цена не помогли ей выглядеть хитом в кризисные времена. И тогда под лозунгом "легендарный" более крупный седан вернули нам обратно.
Чего ухмыляетесь? Пожалуй, "Соната" больше любых других корейских моделей заслуживает почтительного отношения.
Этот весьма крупный автомобиль начал свою мировую экспансию с Канады, где высадился еще 35 лет назад в облике типичного "американца" и под пафонсным названием Stellar.
За несколько поколений машина круто изменилась, приняла свое нынешнее имя и покорила как минимум четыре континента – она стала "интерседаном" еще до того, как в начале 2000-х "Сонаты" начали собирать в Таганроге.
Прибывшая в наш "Гараж" машина к заводу комбайнов отношения не имеет. Это чистокровный "корееец". Седьмое поколение. С марта такие же собираются крупноузловым способом на "Автоторе". Штатная комплектация метрическим приборным щитком (но при этом всесезонками Kinergy GT для Северной Америки!) намекает на близкое родство с моделями для Канады.
Впрочем, та модификация, что красуется вверху на фоне паровоза – двухлитровая 150-сильная – на забугорщине не водится нигде. Считаете, такие версии нужны лишь таксистам? Я тоже так думал, пока не открыл в "Сонате" нечто неожиданное. И сейчас попробую разложить все по полочкам.
Для начала о том, что не вдохновило. Мощности этому крупному седану не хватает – он борзо рвет только до 60 км/ч (благодаря очень грамотным настройкам педали газа и автомата). Но тут кривить рот грешно: выбрал 150 коней для почти пятиметровой машины – мирись... А штатной аудиосистеме, напротив, мощности хватает, а нормальных настроек – нет. Но как бы между прочим замечу, что и у топовой 188-сильной модели с этим не сильно лучше.
Удачи
Расход бензина можно измерять в каплях на километр
Климатическая система морозит мощно но не донимает шумом
Отсутствует интерес со стороны гаишников и угонщиков
Проколы
Беспроводная зарядка для смартфонов этой комплектации не положена
Аудиосистема искажает звук так что отбивает желание слушать музыку
В интерьере доминирует один оттенок серого. Хотя кто-то насчитает и целых пять
Теперь о позитиве. "Соната" все-таки может ехать быстро. Придется набраться терпения, чтобы увидеть стрелку спидометра на отметке 200, но даже в режиме "камикадзе" автомобиль летит непоколебимо, как лайнер в полный штиль. Похоже, инженеры Hyundai научились делать классные шасси, в которых плавность хода уже не спорит с устойчивостью и безопасностью. И оттого вдвойне жаль, что к нам не поставляют 245-сильные версии с двухлитровым турбомотором.
За цену, равную двум не самым жирным "Солярисам", получаем в версии Style все признаки внутреннего и внешнего благополучия: подогревы и двойной "климат", кучу датчиков, полностью светодиодные фары, центральный дисплей с "навителовской" навигацией и всевозможными "кар-плеями" для смартфонов. Все это работает классно – головное освещение яркое, сенсоры чуткие, "блютуз" коннектится без выпендрежа. Система кондиционирования настолько сильна, что, кажется, дай ей пять минут – и она сделает из Гоби Арктику...
2.0 6AT STYLE
Цифры: 1999 СМ3, 4 ЦИЛ., 150 Л.С., ПЕРЕДНИЙ, 6-10,8 Л/100 км, 0-100 КМ/Ч ЗА 11,1 С, 205 КМ/Ч, 1535 КГ,
Тест-пробег: 4420 км
Тест-расход: 6,7 л /100 км
Когда я кому-то говорю, что "Соната" звукоизолирована лучше некоторых бизнес-седанов, этому мало кто верит. Но у нее реально большой диапазон ездового комфорта – вплоть до максималки! И это объясняет, почему в "Сонате" можно промчать за день 1500 км, а усталость будет ощущаться как на тысячу. Не смотрите, что передние кресла в нашей комплектации просты на вид – они действительно удобны. А второй ряд? Там же места столько, что можно жить! Я стал понимать, почему весь Сеул сегодня буквально наводнен вот такими седьмыми "Сонатами". Более гуманного автомобиля для людей, которым приходится помногу просиживать за рулем, за эти деньги не найти.
Только в июле машина у нас прошла три тысячи километров в трассовом режиме, и еще почти полторы – в смешанном. Теперь посмотрите на показания бортового компьютера. По-моему, цифра в 6,7 – самый убедительный аргумент в пользу 150-сильного мотора со смешным названием Mu...