Так уж сложилось, что к автомобилям Toyota в России особое, можно сказать, трепетное отношение, особенно это касается автолюбителей из Сибири и Дальнего Востока. И на то есть вполне объективная причина: праворульные "японцы" 20- и даже 30-летнего возраста с пробегами за 500 тысяч км до сих пор колесят просторы нашей необъятной родины и не собираются на покой.
Конечно, в двухтысячных годах "тойоты" стали уже не такими крепкими. Но один из представителей "неубиваемого" семейства, Toyota RAV4, всё ещё держит марку.
Паркетники RAV4 третьей генерации с 2006 года поставлялись в РФ официально. Сначала только с 2,0-литровым бензиновым двигателем в паре с 4-ступенчатым гидромеханическим "автоматом" или с 5-скоростной "механикой". Привод во всех вариантах исполнения - только полный.
После рестайлинга в 2010-ом кросс получил более современный мотор объёмом 2,0 литра, но с отдачей 158 л.с., который теперь агрегатировался с вариатором вместо АКПП. Появилась и удлинённая версия с 2,4-литровым "атмосферником" на 170 л.с. и "автоматом".
Все силовые установки весьма надёжны и не требуют дополнительного внимания в процессе эксплуатации, кроме регулярного ТО. Привод ГРМ - цепной. Ресурс цепи - не менее 180-220 тысяч км пробега. Моторы без проблем потребляют 92 бензин. При пробеге более 200 тысяч км может появится расход масла, но всё ремонтируется и достаточно не дорого.
Классический "автомат" и "механика" работают без претензий практически весь срок службы авто, но при условии регулярного обслуживания и замены масла. Система полного привода также надёжна, но замена трансмиссионной жидкости здесь крайне важна каждые 40-60 тысяч км пробега.
У вариатора ресурс превышает 250 тысяч км пробега, но такая трансмиссия достаточно критична к дополнительным нагрузкам - пробуксовке, резким рывкам и перегрузу. На практике попадались кроссоверы с "живым" CVT и пробегом более 350 тысяч км.
Подвеска RAV4 до 120 тысяч км пробега, скорее всего, не потребует внимания вообще, далее может понадобиться замена ступичных подшипников, амортизаторов, втулок стабилизатора и прочей мелочи. На некоторых экземплярах к 100 тысячам км пробега начинает постукивать рейка, проблема, как правило, устраняется с помощью ремкомплекта.
Кузов RAV4 весьма крепкий, но лакокрасочное покрытие склонно к появлению сколов и царапин. Слабое место кросса - ржавеющий капот. Эту деталь некоторые владельцы успевали перекрасить ещё по гарантии.
В целом автомобиль абсолютно беспроблемный с любыми моторами и трансмиссиями. Кстати, покупка подержанного Toyota RAV4 позволит вам сохранить деньги в будущем при перепродаже, так как этот паркетник меньше всего теряет в стоимости с годами, по сравнению с другими марками и моделями. А продать RAV4 в хорошем состоянии не составит особого труда.