Жажда обладания, являющаяся естественным следствием первичного ощущения отдельности, недаром выражена в образе Матери Зла, поскольку является одной из самых существенных причин потери силы и деградации проявлений сознания.
Мы уже много говорили об этот верховном дестракторе, искажающем ощущение единства, подменяющем желание совместности стремлением поглощения.
Школы и Линии, испокон веков разрабатывавшие свои стратегии развития и очищения сознания, выработали два принципиальных подхода противостояния алчности.
Первый подход заключается в возвращении стремлению к объединениюего «исходной» природы, в смене «лика» Материнского начала сознания с поглощающего на порождающий. Этот подход, заключающийся в контроле и перенаправлении потоков, требует значительных усилий, но приводит к выдающимся результатам очищения и де-демонизации сознания, уменьшению его «хищнических» наклонностей. Культы Белой Богини, мистерии Света часто преследовали именно эту цель. Однако главным недостатком такого подхода оказывается исключение, или, по крайней мере, значительное ослабление центростремительного движения, дезинтегрирующей активности сознания, что приводит к нарушению его целостности и потере баланса. На практике такие Школы и Линии часто вырождались в свою противоположность – аскетические или оскопленные движения.
Второй подход, известный еще со времен древнеегипетский посвятительных традиций, заключается не в удалении поглощающего начала, не в исключении одного из ликов Богини, но – в его уравновешивании «отцовской», дифференцирующей силой.
Такой подход нашел свое выражение в образе торжествующего царя – Гора (др. -егип. – «высокий», в смысле – «небесный»), объединившего Нижний Египет (царство Осириса) с Верхним (царством Сета).
Для нас в контексте текущего разговора важен не весь пласт мифологии Небесного Сокола, но – один из его аспектов – представление о Всевидящем Оке (Уджат). «Внешний» слой этого мифа прост – для того, чтобы отыскать тело своего убитого отца – Осириса (Уссир), Гор вынимает свой глаз и отправляет его в полет. Однако злокозненный сет, чтобы помешать поиску, уничтожает глаз (есть разные версии того, как именно уничтожает), но Великая богиня Хатхор восстанавливает Око, которое таким образом становится первой «воскрешенной» вещью на свете, а потому – и само приобретает способность воскрешать. Именно эта воскрешающая способность Ока и используется для восстановления целостности Осириса: его сестра и супруга, Исида (Иссет), собрала все (почти все) части разрубленного тела бога, однако вернуть им прежний вид и жизнь смогло именно Око Гора, которое, фактически, и воскресило Расчлененного Бога.
Обращают на себя внимание три аспекта этого Мифа:
во-первых, Сын (вторая мужественность) хочет воскресить Отца (свою мужскую, экспасивную природу), но ему стремится помешать деструктивная фигура разрушителя;
во-вторых, первичное «воскресение» Ока совершается Богиней, то есть все-таки, целостность исходит от Материнского лика;
в-третьих, преодолев раздробленность (в одной из версии Мифа, Сет раздавливает Око Гора, то есть, снова-таки, дробит его), вторичная мужественность приобретает новую для себя, интегрирующую силу.
В общем, этот Миф дает довольно четкое представление о том пути трансформации, которое использовали Мемфисские жрецы.
Жажда обладания сперва подвергается дифференциации, анализу – сознание должно максимально различить детали многообразия мира, его бесконечной множественности, происходящей из неразделимого Единства. Эта «всеразличающая» способность Уджата и приводит сознание к пониманию того, что все многообразие уже заключено в его собственном единстве, что цепляться за что-либо одно – означает игнорировать, не замечать другое, а всеразличающая активность не позволяет проигнорировать ничего. Таким образом, бесконечное многообразие и выливается в абсолютное единство, а абсолютный анализ превращается в совершенный синтез.
Получается, что алчность трансформируется не путем смены ее собственной природы, но – путем уравновешивания. Обладать всем – означает не обладать ничем, поскольку ничего невозможно выделить как «более желанное», более предпочтительное: все имеет свою ценность и каждый элемент абсолютно необходим для мировой полноты и совершенства.
Такое видение и приводит к «объединению» обоих Египтов – расчлененного Осириса (духа, познающего себя в бесконечности своих дифференциальных аспектов) и расчленяющего Сета (силы разрушения, отталкивания, необходимого для проявления). И дальнейшая борьба Гора с Апопом означает поддержание сознания в этом нераздельно-неслиянном состоянии.
Торжествующее сознание – Гор – равно «возвышенно» как над разделением, так и над разделяющим, интегрируя множественность в великое совершенство актуальной плеромы.
Об Авторе - http://www.enmerkar.com/about
Блог Энмеркара - http://www.enmerkar.com/
Книги Энмеркара - http://masters-heart.com/
Личная страница - https://vk.com/enmerkar