Вас обманывали в магазине? Что вы с этим делали? Надеюсь, не молчали - ведь "сила в правде!"
Летом 2016 года перед поездкой на Черное море, которую мы с Настей, как обычно, решили осуществить на собственном автомобиле, у нас встал вопрос о прохождении очередного ТО для железного коня. Если свечи, масло и салонные фильтры поменять можно и своими силами у друзей в гараже, то перекинуть резину и перезаправить кондиционер – это уже дело особой техники.
Предыстория – акция: «вернем деньги если дольше часа»
Среди ближайших сервисов выбор пал на достаточно крупную в рамках города компанию Норавто. Выбрали мы её по двум причинам:
- Низкая стоимость шиномонтажа всего 1200 рублей за четыре колеса
- Частые акции и скидки. В тот раз заманила акция «работа за 60минут»
Вот как раз с этой акцией и вышел конфуз. Согласно условиям, в акции участвуют не все виды работ, и об этом должен предупреждать менеджер. Так как наш менеджер ничего не сказал, лишь молча выдал заказ наряд, в котором время работ указывалось 1 час и общая стоимость 3000 рублей, я понял, что нам повезло и оперативность нам гарантирована.
Спустя 1,5 часа после заезда в сервис, я понял, что поторопился с выводом. По прошествии ещё часа, я пошел разговаривать с менеджером об условиях акции, огромный баннер которой украшал кассовую зону. Разумеется, при разговоре мне стали объяснять, что конкретно на мои работы акция не распространяется. Что 2,5 час – это вполне нормально для перекидывания резины и заправки кондиционера. Так как спорить оказалось бесполезно я заплатил по заказ наряду. Сделал несколько фотографий, сохранил чек и приготовился отстаивать права.
Что я сделал чтоб отстоять права?
Во-первых, хочу заметить, что человек я совсем не конфликтный, не люблю ругань и скандалы, но и молчать тоже не люблю. Поэтому последовательность действий в данной ситуации была следующая:
- Сделал фотографию с условиями акции. Сфотографировал ТВ, транслирующий работы с моим авто, т.к. на видео зафиксировано время
- Написал обращение в жалобную книгу, с подробным описанием ситуации, оставил координаты для связи – это обязательно для рассмотрения жалобы
- На сайте компании Норавто нашел форму обратной связи и тоже подробно расписал ситуацию
- Придя домой снял копии с чека и заказ наряда и подготовил досудебную претензию, которую отправил на электронный адрес представителя компании
Я не стал писать в Роспотребнадзор и защиту прав потребителей, но упомянул эти организации в претензии, так же как и тот факт, что любые графически и не только акции (включая простые ценники в магазинах) являются частью договора публичной оферты, который мы, как покупатели акцептируем в момент оплаты товара по указанной цене. То есть фактически, не выполнение условий объявленной акции – равнозначно нарушению условий договора, а для этого есть отдельные статьи в кодексе РФ.
Под давлением справедливость восторжествовала
К счастью, ни до Роспотребнадзора, ни тем более до суда дело не дошло. К чести магазина и всей компании, со мной уже на следующий день связался её представитель. С извинениями объяснил ситуацию и попросил подъехать в магазин для решения финансового вопроса.
В магазине, вручая заплаченные мною ранее 3000 рублей, представитель компании еще раз извинился за долгое время ожидания (переобувка колес и перезаправка кондиционера заняли более 3 часов). Как выяснилось, причиной задержки стала путаница при передаче автомобиля мастерам. Впрочем, меня это мало интересовало. Куда важнее восстановленная справедливость.
Вот так всего 30 минут написания гневных писем и мои гражданские права оказались восстановленными. Не оставляйте без внимания плохое обслуживание, мы сами создаем страну и общество, в которых будем жить.