Найти тему
Антиглянец

Куда податься журналисту из печатного медиа?

Оглавление

«Антиглянец» дает 10 ответов – с цифрами и именами.

В печатку поэлитнее. Да, ощутимого роста такой ход не даст: из кабинета главреда или замглавреда биг-бренда вас вынесут вперед ногами (это оптимистический сценарий), но хоть издание не закроется в испытательный срок.

Плюсы. Жирные пресс-туры и скудные, но премии. Вас привечают на тусовках. Вы прекращаете покупать себе косметику, алкоголь и еду, питаясь на пресс-завтраках, светских ужинах и бизнес-ланчах.

Минусы. Карьерный рост - раз в десятилетку. Людей много, мест мало, и по своей воле покидать редакцию, скажем, Vogue, никто в наше время не спешит.

Деньги. Рыночные – замглавреда получит в районе 150 тысяч рублей, редактор – 80 тысяч. В случае, если вам осточертеет жить на эти средства четвертый год, поднимать ЗэПэ сильно не станут.

Пример. Экс-главред Marie Claire Ольга Зарецкая, ставшая заместителем главного редактора журнала посолиднее, Tatler.

^__________^

В digital. Из печатки - на сайт. Конечно, вы все разузнали про траффик, послушали лекции «Медузы», прохавали Yandex-дзэн, решили, что «поняли диджитол» и пора утекать туда.

Плюсы. Почетно и современно. Плюс по сравнению с печаткой в том, что мгновенно видишь фидбек на свои материлы - знаете ли, отрезвляет.

Минусы. Скорее всего, поначалу траффик ваш будет падать. И падать. И еще немножко упадет. Потому что «понять диджитол» - это накопить опыт, а не зарядиться теорией.

Деньги. Руководящие должности оплачиваются меньше аналогичных в печатке. 200 000 рублей – для главреда сайта солидно.

Пример. Аля Баданина, бывший главред Cosmopolitan, в Леди Mail.ru через шеф-редакторство SNCMedia.ru. Ксения Чудинова – из «Афиши» и «Большого города» - в «Дождь» и «Сноб». Экс-главред Allure Ксения Вагнер – в Beautyhack.ru. Ксения Рябухина – из старшего редактора Tatler в боссы Tatler.ru.

^__________^

На сторону клиента. Вариант для готовых чуток поскучать и пропасть со светских радаров, зато прокачать скиллы и расширить функционал. Что на "темной стороне"? Маркетинг, коммуникации, контент и креатив в богатой, размещающей рекламу компании.

Плюсы. Бабок больше, чем в полунищей печатке. Звезды перестанут выдрючиваться и будут четко работать по вашему сценарию. В кои-то веки вы начнете сочувствовать рекламодателям, а не глумиться над ними.

Минусы. KPI. Трудовую деятельность не сымитируешь.

Деньги. Пиар – в районе 60-100 тысяч, все, что про маркетинг на высокой должности – может дойти и до полумиллиона в месяц. Большая сила, как говорил папа Человека-паука, - это нормальные бабки.

Пример. Ольга Закаидзе, светский редактор Tatler, перешедшая на работу в Chanel. Редактор Numero Вера Рейнер в Tsum.ru.

^__________^

В руководство медиа. Самый логичный ход – но как мало журналистов, ставших издателями!

Плюсы. Развитие олдскульно-правильное – «по профессии». Вас ждет повышение ЗэПэ, кабинет, ассистент, костюм-двойка и строгая лакированная сумка из последней коллекции Prada. Стервозным выражением лица обзаведетесь без помощи Farfetch.

Минусы. Вы начнете ненавидеть слишком высоко оплачиваемых охламонов-журналистов, бухающих в редакции и приползающих на работу к обеду. Ведь ваша обязанность – заработать им тринадцатую зарплату.

Деньги. От трех сотен до полумиллиона рублей в месяц, а то и больше со всеми процентами, бонусами и премиями.

Пример. Карина Добротворская – от редактора культуры Vogue – до президента ИД и редакционного директора Conde Nast International. Из не «про печатку» - Надя Стрелец, экс-глава Elle.ru, ставшая издателем InStyle.

^__________^

В частный пиар. Простенько и со вкусом, а порой и денежно – если работаете не на начинающего дизайнера эко-стрижек Юлию Миллениум, а, скажем, Гуцериева Михаила Сафарбековича.

Плюсы. Не напряжно: связи с журналистами есть; все, что необходимо для «размещалова», вы знаете.

Минусы. Карьеры не будет.

Деньги. От 70 до 250 тысяч рублей.

Примеры. Филипп Миронов, бывший шеф-редактор «Афиши», присоединившийся к PR-команде фонда дочери Леонида Михельсона V-A-C.

^__________^

В собственное медиа. Красиво и отважно.

Плюсы. Вы свободны, как окна в концертном графике группы «Божья коровка», встаете к полудню и ни перед кем не отчитываетесь.

Минус. Все круто, только денег мало. Возможно, деньги будут. «Жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе».

Деньги. Cчитайте сами: рекламный пост в Telegram средней руки - 10-30 тысяч рублей. Миллионщицы в Instagram просят за рекламу в районе 100 тысяч рублей, но чинные выходцы из глянца не набирают на своих аккаунтах как разбитная Айза Анохина... А вот эстетическая планка у них выше, как результат - говно за копейки рекламировать нафиг надо, а сотни тысяч за страницу с 20 тысячами подписчиков не дают. Кто половчее – запускает собственный мерч, пилит коллабы, предлагает гест-менеджмент или спевается в спецпроектах с крупными агентствами и ИД.

Примеры. Команда телеграм-канала «Психодейли» - все выходцы из глянца. Профессию «блогер» осваивает и экс-главред Cosmopolitan Полина Сохранова.

^__________^

В организацию мероприятий. Ох, и головняк вас ждет!

Плюсы. Весело, хмельно, 24/7 в гуще событий, с вами чмокаются все без исключения (а то на вечеринку Gucci «забудете» позвать). Все для молодого человека с хорошим здоровьем.

Минусы. Сон – для слабаков. Заряжать телефон придется дважды за ночь. Готовьтесь также: разнимать пьяных журналистов, с дипломатичностью Генри Киссинджера рассаживать по vip-столам звезд, выуживать особо капризных селебов из очередей, превращать воду в вино, если алкоголь закончился, умолять людей сделать пост/поставить хэштег/упомянуть спонсора/удалить stories. А еще вы без проблем пишете по пять сообщений пятистам гостям с вопросом «Дорогая, ты же будешь у нас сегодня?».

Деньги. Сотню в месяц, работая в агентстве, поднимите легко. А помогая с гест-менеджментом в формате ИП, без ансамбля, как 25-летный редактор глянца Петя Илингин - много больше.

Примеры. Человек из рекламы «Энерджайзер», продюсер L’Officiel Сергей Буниятов, работающий в V confession.

^__________^

В креативное/рекламное агентство. Вариант «серединка на половинку» - вы все еще свой для журналистов, хоть и делаете спецпроекты.

Плюсы. Все еще занимаетесь творчеством – да, спецпроекты, но какие! А еще вы записываете подкасты, ведете веселый телеграм-канал о трудностях продакшна, и мечтаете когда-нибудь получить бюджет на по-настоящему модную интерактивную документалку как у Михаила Зыгаря.

Минусы. Как правило, это еще «зеленый» бизнес ваших бро, участвующий в рекламных тендерах вместе с рыночным крупняком. Вы постоянно слышите слово «постоплата» - когда статью для клиента написал, а деньги приходят через 60 дней. Клиенты все через одного неадекваты, разумеется.

Деньги. Приходят поздно и нерегулярно. Так как бизнес проектный, с работой то густо, то пусто.

Примеры. Агентство журналиста Егор Мостовщикова «Мамихлапинатана». Там работают выходец из «Коммерсанта» Григорий Туманов и директор культуры L’Officiel Ирина Щербакова, возглавившая журнал клиента «Мамихлапинатаны» «Л’Этуаль». Вполне самодостаточный видеопродакшн при Rambler&Co экс-главреда «Большого города», таланта и умницы Алексея Казакова: Алексей Геннадьевич ведет Youtube-канал Василия Уткина (он же – автор клипа «Человек-говно»), снимает спецпроекты Kia, а скоро, как «Монти Пайтон», покажет «нечто совсем иное».

^__________^

Сценаристом в кино. Это сценарий для товарищей с прочным терпением и широкими связями.

Плюсы. Профессия благодарная – свежеотпечатанный «сигнал» не радует так, как пилотная серия собственного «мыла» на федеральном канале. Масштаб-с!

Минусы. Сценарий ждет одобрения годами. Одобренный и даже выкупленный сценарий могут никогда не пустить в работу. Сценарии перерабатываются так, что история о топ-модели на пенсии в итоге превращается в кино про дрязги в многонациональной семье. Сценарист обычно отрезан от производства кино: как будет выглядеть на экране ваше произведение - одному Богу известно.

Деньги. Сценарий дешевого «вертикального» сериала стоит в районе 150 000 рублей за серию, из которых 20-30 тысяч рублей получает редактор, а остальное – сценарист. А вот за серию «Екатерины» на «России-1» сценарист Ариф Алиев получал 1 600 000 рублей. В среднем у успешного сериального продюсера Александра Окопова получают по 400-500 тысяч рублей за серию. Поди плохо.

Примеры. Экс-главред GQ Михаил Идов и его «Оптимисты», «Рашкин», «Лондонград». Ким Белов, пошедший по его стопам.

^__________^

В преподавание. Хорошее, не шибко высокооплачиваемое дело. Хотя…

Плюсы. Интересная и благодарная работа.

Минусы. Если читаешь лекции «у дяди», сверхприбылей не жди – сколько прочел, столько и получил. В работе на себя здесь большое плюсов.

Деньги. Ставка незвездного лектора в Москве – 10 000 рублей за урок. Курс из десяти занятий в частных школах, например, в Inside бывшего главреда Numero Игоря Андреева, обходится студенту в 50 000-100 000 тысяч рублей.

Примеры. Экс-главред Port Анзор Канкулов, преподающий в «Вышке» и вышеупомянутый Игорь Андреев.