Найти в Дзене

Эксперты, родители и школьники прокомментировали идею отмены оценок в начальной школе

© gazeta.a42.ru
© gazeta.a42.ru

В Российской академии образования прошёл семинар на тему «Безотметочное обучение в начальной школе: за и против», на котором эксперты поделились своим мнением об отмене оценок в начальной школе.

Противники оценок назвали отметки «антимотивом учебной деятельности». По их словам, оценки отрицательно воздействуют на личность ребёнка и портят взаимоотношения между детьми и учителями.

Сторонники отметочной системы считают, что оценки повышают успешность обучения и формируют у школьников учебно-познавательные функции.

«При любой системе — отметочной или безотметочной — мы должны учитывать существование этической стороны взаимоотношения учителя, ученика и отметки», — заявила глава Центра начального общего образования Института стратегии развития образования РАО, профессор Наталья Виноградова.

Виноградова привела в пример самостоятельное исправление учащимся ошибки, которое на самом деле показывает его умение контролировать учебную деятельность, подчеркивает его достоинства, а не недостатки. При этом в школе за это наоборот снижают оценку.

Родители же, в свою очередь, не против оценок, но против ярлыков «отличник» или «двоечник».

«Мы не против того, чтобы детям ставили отметки, мы против того, чтобы по отметкам судили успешность ребенка, мы против того, чтобы по отметкам присваивались ярлыки «двоечник» или «отличник»», — пояснила исполнительный директор Национальной родительской ассоциации социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей Лариса Санатовская.

Аналитик Центра развития образования РАО Елена Корнилова рассказала о проведённом среди учащихся 2, 3 и 4 классов опросе. Школьникам задали вопрос: «Представь, что в твоей школе отменили отметки. Это поможет тебе учиться?».

82% опрошенных детей хотят получать оценки, 15% — не хотят, а 3% затрудняются с ответом.

Эксперты семинара сошлись во мнении, что оценки ни в каком виде не нужны в первом классе и, возможно, даже в первой половине второго класса.

По результатам семинара было решено обратиться к Министерству просвещения с просьбой подготовить новый вариант методического письма об оценивании результатов обучения в начальной школе.

Источник: https://ria.ru/amp/sn_edu/20180919/1528909638.html