Вспоминаем самые зрелищные гонки, одну из которых выиграл легендарный Михаэль Шумахер.
«Формула-1» является одним из самых захватывающих видов спорта. Миллионы человек во время заездов с большим волнением наблюдают за битвами лучших пилотов мира. Почти все Гран-при проходят в бескомпромиссной борьбе и дарят зрителям массу эмоций, однако есть те, которые получились воистину особенными и вошли в историю. Мы решили составить рейтинг самых крутых побед.
Победа Льюиса Хэмилтона (Сильверстоун, 2008)
Гран-при Великобритании 2008 года проводился в условиях, больше подходящих для проведения лодочных гонок. Сильнейший дождь с самого утра не прекращался, и вся трасса оказалась в воде.
Льюис Хэмилтон провёл потрясающую гонку, одержав свою первую победу из пяти в Сильверстоуне. Он не просто оторвался от ближайшего преследователя Ника Хайфелда на 68 секунд, но и сделал важный шаг к своей главной цели – стать лучшим пилотом в мире.
Для британца всё могло закончиться очень плачевно, ведь уже на четвёртом круге он едва не слетел с трассы. Из-за брызг гонщик на секунду потерял управление и столкнулся со своим товарищем по команде Хейкки Ковалайненом, однако оба болида остались на трассе и продолжили гонку.
Погодные условия были катастрофически плохими, особенно это касается второй половины заезда, когда дождь усилился. После гонки Хэмилтон признавался, что в некоторых моментах он вообще ничего не видел через стекло своего шлема, приходилось отрывать руки от руля и смахивать воду.
Британец признавался, что это была его самая лучшая победа в карьере. Судя по всему, с того времени он своё мнение не изменил.
Квалификация Айртона Сенны (Монако, 1988)
Сейчас это кажется невозможным, но один из величайших кругов, когда-либо проезжавших на болиде «Формулы-1» на трассе в Монако, вообще не был снят на видео. Его никогда не показывали по ТВ.
Конечно, это немного мистическая история, которая сохранилась только в памяти очевидцев. Айртон Сенна провёл великолепную квалификацию, опередив по времени ближайшего преследователя на 1,4 секунды. И это был его главный конкурент Ален Прост, являющийся к тому же новым партнёром бразильца по команде.
Сама гонка проходила в жесточайшей борьбе. Сенна и Прост шли нога в ногу, раз за разом улучшая свои показатели. Однако на 67-м круге бразильский пилот на мгновенье потерял концентрацию, не справился с управлением, вылетел с трассы и разбил свой болид, позволив французу выиграть заезд.
Стоит отметить, что до финиша в Монако смогли добраться лишь 10 гонщиков из 26.
Возвращение Хуана Мануэля Фанхио (Германия, 1957)
Этот заезд, проходивший в Германии на трассе Нюрбургринга, считается легендарным и историческим. Он запомнился, как самое яркое возвращение в игру после неудачи.
В наше время пит-стоп занимает несколько секунд, а стратегии на каждую трассу разрабатывает целая команда профессионалов. Раньше ситуация складывалась по-другому. Поэтому, когда легендарный Хуан Мануэль Фанхио из-за неудачного заезда в боксы за 10 кругов до финиша проигрывал лидеру 50 секунд, никто и подумать не мог о том, что аргентинец отыграет такой отрыв.
Однако Маэстро в свойственной ему непринуждённой манере продолжал гнать на своём 250F Maserati. Он начинал улучшать своё время в каждом круге, на одном из которых на 15 секунд побил рекорд трассы. За три круга до финиша Фанхио проигрывал всего 13 секунд и даже не думал сбавлять обороты. В итоге аргентинец выиграл гонку с отрывов в восемь секунд, одержав одну из самых красивых своих побед.
В те годы Маэстро был непобедим, и многие считали, что пилот выигрывал заезды с какой-то невероятной лёгкостью. В Германии Фанхио показал, как можно ездить с запредельной скоростью. Говорят, зрители смотрели на это зрелище с открытыми ртами.
Дождевая победа Джека Стюарта (Германия, 1968)
Свою самую легендарную победу Джек Стюарт одержал в Германии в 1968 году. Всё начиналось с плохой погоды, а завершалось под проливным дождём и густым туманом. Видимость водителей составляла не более 100 метров, что на такой высоченной скорости представляло большую опасность.
Нюрбургринг был самым сложным треком в календаре того года. Водители называли эту трассу «зелёным адом». Позже из-за гибели одного из пилотов гонку вообще перенесли в другой город.
Тогда не было таких мер безопасности, поэтому аварии со смертельными исходами периодически случались даже на сухих трассах. Очевидцы того заезда рассказывают, что после победы Стюарт снял шлем и спросил: все ли остались живы? К счастью, тот день обошёлся без трагедий. Шотландец победил в чудовищных условиях, но практически без конкуренции.
Мастер-класс Михаэля Шумахера (Испания, 1996)
Обойти вниманием легендарного Михаэля Шумахера мы просто не могли. Одна из самых ярких и запоминающихся побед великого чемпиона была добыта в 1996 года в Испании.
В том сезоне «Феррари» по всем показателям был неконкурентоспособен. Именно испанская победа заставила всех по-другому смотреть на немецкого гонщика, она подняла его на более высокий уровень в глазах общественности. Стало понятно, что этот пилот может вытворять исключительные вещи даже не на самых быстрых машинах.
Гонка снова проходила под дождём, а Шумахер стартовал со второго ряда. Команда «Феррари» приготовилась к тому, что весь заезд пройдёт на мокрой трассе, а вот конкуренты просчитались, надеясь на сухую погоду. В итоге командная работа принесла свои плоды, а Михаэль Шумахер одержал оглушительную победу.