Музыкальные руководители – люди особого творческого склада. Работать с ними – одно эстетическое наслаждение. Иногда их занятие со старшими детьми превращается в священнодействие и задевает самые дальние струнки души маленького человечка. Дети раскрываются как цветочки на заре.
Люди тонкой душевной организации, они требуют бережного подхода и обращения с ними. За многие годы работы я имела удовольствие работать с такими музыкальными руководителями, которые могут зажечь ребенка как искорку. Если заденешь их неосторожным словом – всё! Искры гаснут, занятия превращаются в рутину и муштру с закреплением основных жанров, разучиванием песен и танцевальных движений. Но если у музыкального руководителя рабочее (а значит творческое, фантастически вдохновенное) настроение, тогда можно январским морозным днем посмотреть «Щелкунчика» в исполнении артистов Мариинского театра (у меня в группе), послушать сказочную музыку П. И. Чайковского. Можно услышать пересказ драматического произведения Генрика Ибсена «Пер Гюнт» и сюиты Эдварда Грига. В один момент музыкальный руководитель сотворит с девочками танец-импровизацию на тему «Утро». Научит играть на диатонических колокольчиках прекрасную музыку. Не случайно дети любят музыкальные занятия в детском саду и распевают песни на прогулках. А сколько музыкальных видеороликов создали нам наши музыкальные руководители! Сейчас смотрим и слушаем А Вивальди «Осень». Именно таким образом нужно вводить ребенка в мир великой музыки. Спасибо вам.