Найти в Дзене
Фильм.ру

Римские приключения

То же, что и всегда, только в Риме.

Занудный американец пенсионного возраста пытается сделать звезду из отца своего итальянского зятя. Другой нудноватый американец гуляет по городу, вспоминая молодость. Пара провинциальных итальянских молодожёнов, приехавших в Рим на медовый месяц, пытаются соблазнить все подряд, а скучный представитель местного среднего класса внезапно становится звездой.

Кадр из фильма «Римские приключения»
Кадр из фильма «Римские приключения»

Пока все смотрели, как в предыдущей картине Вуди Аллена молодой герой бродил по Парижу, мечтая оказаться в прошлом, сам режиссёр снимал новый фильм в городе, который сам по себе — прошлое. Для начала решил, что одной историей в Риме не обойтись, и рассказал целых четыре, разной степени поучительности и трагичности, закутал их в смешные шутки и хотел даже назвать «Декамероном», обозначив собственный творческий метод — смешить, пока в кадре происходит что-нибудь невесёлое. Как водится, прошёлся с оператором по главным достопримечательностям, с явным удовольствием задрапировал все под какую-то странную смесь «розового» неореализма и комедий с Челентано. Взял на роль одного из условных «Вуди Алленов» неожиданно замечательного Алека Болдуина, на роль другого — всегда замечательного Роберто Бениньи, а на роль третьего — самого себя (что, конечно, долгожданная радость). Потом зачем-то попрал все законы экранного времени: при параллельном монтаже все четыре истории разворачиваются в абсолютно разных временных промежутках, а миниатюра про ностальгирующего архитектора и вовсе существует в двух пространствах — реальном и воображаемом (пока в первом проходит несколько часов, во втором счёт идёт на дни).

До этого Аллен не снимался в своих фильмах целых шесть лет.
Поющего под душем Джанкарло сыграл настоящий оперный тенор Фабио Армильято.
На роль проститутки в красном платье первоначально планировалась Анджелина Джоли.

Аллен прекрасно знает, что так делать не принято, и фонтан Треви снимать уже давно не стоит. Он наверняка догадывается, что альманах, в котором две истории чудо как хороши, а ещё две уместились бы в пару коротких шуток, смотрится, по меньшей мере, странно. Но режиссёр не смущается. Ставить перед зрителями оперного певца, отлично поющего в душе с мочалкой в руках, — уже давно его любимое занятие. Вроде бы смешно и непристойности едва прикрыты непрозрачным стеклом, но поёт хорошо и серьёзные вещи — что тут возразишь.

Две трагикомические миниатюры в лучших традициях Аллена и пара странных, но смешных анекдотов.

Анна Логинова